Система жизненных отношений

Существуют данные, что речевой дефект может перестраивать всю систему отношений человека к различным сторонам жизни.

Микросоциальные отношения в семьях заикающихся не имеют каких-либо существенных отличий от обычных семей. Наиболее положительно заикающиеся оценивают свое отношение с коллегами по работе, с товарищами.

Опыт общения с подчиненными у некоторых вызывает сложности, особенно если подчиненные старше по возрасту.Отношения с вышестоящими также вызывают трудности.Учащиеся часто испытывают волнение и страх при одном только приближении учителя.Отношения со сверстниками и противоположным полом являются в большинстве случаев положительными. Социально-психологические проблемы лиц с нарушением речи. Взаимоотношения в коррекционной группе.

Дети с нарушением речи чаще меняют партнеров при общении в группе. Их контакты на более низком уровне в сравнении с нормой, преобладают невербальные формы общения. Из-за нарушения общей и речевой моторики (особенно у дизартриков) эти дети в игре быстро утомляются и возникают трудности переключения с одного вида деятельности на другой.

Для детей с алалией, содержание игр и правила долгое время остаются недоступными.

Это обусловлено вторичной задержкой интеллектуального развития. Иры этих детей однообразны, подражательны, часто не имеют замысла. В коррекционной группе они или держатся в стороне, или выполняют подчиненные роли, не вступают в словесный контакт.

Заикающиеся дети в игре робки, не верят в свои силы, более замкнуты, иногда отказываются от игр со сверстниками, им свойственна стереотипность поведения.

Дети-дошкольники, страдающие различными речевыми расстройствами, хотя и понимают правила и содержание игры, но неправильное произношение, неумение выразить мысль, боязнь показаться смешным, затрагивает совместные действия со сверстниками.

Взаимоотношения в семье Отношение ребенка в семье детей с нарушением речи не отличается от отношений со здоровыми детьми. Характерна мягкость, терпимость, доброжелательность. Но у некоторых родителей отмечается закомплексованность по отношению к своим детям. Родители детей с дефектом речи больше тяготеют к положительным показателям своих детей, а родители здоровых детей – к отрицательным недостаткам речи.

Для матерей детей с нарушение речи приоритетными оказываются эмоциональный контакт, партнерские отношения и развитие двигательной активности ребенка.У таких матерей проявляется повышенная терпимость и доброжелательность. У некоторых матерей на первый план выступает выраженная тревожность, что приводит к гиперопеке.

Межличностные отношения в различных жизненных ситуациях Заикающимся детям свойственна повышенная эмоциональная напряженность. Боязнь допустить ошибку в своей деятельности или речи вызывает напряжение, которое влияет на речь.

№79 Психологические особенности заикающихся


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: