В пунктах формирования и оборота, а также в пути следования поезда для проверки действия тормозов и плотности воздушной сети производят опробование тормозов – полное и сокращенное.
При полном опробовании проверяется состояние тормозной магистрали и действие тормозов у всех вагонов. Опробование выполняется:
· на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда;
· после смены локомотива;
· на станциях перед затяжными спусками.
При сокращенном опробовании проверяется состояние тормозной магистрали и действие тормозов у двух последних вагонов. Опробование выполняется:
· после прицепки локомотива к составу, если перед этим было полное опробование тормозов от станционной сети в парке отстоя;
· после смены локомотивных бригад без отцепки локомотива;
· после всякого разъединения тормозных рукавов в любом месте поезда;
· после стоянки поезда более 20 минут.
Неисправности тормозов
Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
· неисправный воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, запасный резервуар;
· повреждение воздухопроводов – трещины, прорывы, потертости и расслоение соединительных рукавов; трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, не плотность их соединений;
· неисправность механической части – рычагов, тяг, подвесок, башмаков; трещины и изломы деталей, неправильное крепление колодки в башмаке; нетиповые детали в узлах;
· неисправный ручной тормоз;
· ослабление крепления деталей;
· не отрегулированная рычажная передача.
Приводы генераторов.
Привод генератора служит для передачи вращательного движения валу генератора от оси колесной пары при движении вагона. Различают следующие виды привода генератора:
1) плоскоременный;
2) клиноременный от торца оси колесной пары (ременно-редукторно-карданный или Текстропно-редукторно-карданный);
3) редукторно-карданный от торца оси колесной пары;
4) редукторно-карданный от средней части оси колесной пары.
Применение того или иного привода зависит от мощности и типа генератора, скорости движения поезда и года постройки вагона.