Юрий Трофименко
Анти-ДОТУ
Мариуполь, 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
ПРЕДИСЛОВИЕ | ||
Как преподносят КОБ ее создатели и пропагандисты | ||
ФИЛОСОФИЯ | ||
1.1 | ДОТУ - универсальный понятийный аппарат? | |
1.2 | Диалектика | |
1.3 | Единство и борьба противоположностей | |
1.4 | Переход количества в качество | |
1.5 | Отрицание отрицания | |
1.6 | Основной вопрос философии | |
1.7 | Религия | |
1.8 | Гносеология, антропология, психология | |
1.9 | Чему научает философия ДОТУ? | |
ПОЛИТЭКОНОМИЯ | ||
2.1 | Кто виноват? | |
2.2 | Существующие экономические теории | |
2.3 | Теория стоимости | |
2.4 | Прибавочная стоимость | |
ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И КОММУНИЗМ | ||
3.1 | История | |
3.2 | От капитализма к социализму | |
3.3 | Пост-классовое общество | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | ||
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК |
ПРЕДИСЛОВИЕ
Свою книгу я назвал «Анти-ДОТУ», намеренно подражая Фридриху Энгельсу с его «Анти-Дюрингом». «Анти-Дюринг» вместе с «Диалектикой природы» стал энциклопедией диалектико-материалистического понимания мира. Но если есть работы, написанные настоящим титаном мысли, зачем добавлять еще что-то? Чтобы понять причины, по которым я все же взялся за написание этой книги, необходимо кратко пробежаться по истории проблемы от момента ее возникновения до наших дней.
|
|
Основы диалектического материализма были сформулированы в 19-м веке. Фундаментальный политэкономический труд «Капитал» Карла Маркса базируется на соответствующем методе. Одновременно появились социалистические энтузиасты, совершенно не понявшие ни диалектического материализма, ни полученных с его использованием плодов: господа Вейтлинг, Лассаль, Дюринг и другие. Непонимание не помешало подобным «революционным мыслителям» обрушить на работы Маркса мощные потоки критики и предложить взамен собственные теории. Свои «системы» сочиняли все, кому не лень, но Дюринг преуспел в этом деле больше других в смысле настойчивости и популярности. Его «талмуды» имели целью охватить все области человеческого знания, перечеркнуть почти все прежние научные достижения и вместо них возвести на пьедестал собственные соображения автора. Творчество Дюринга олицетворяло собою ненаучный подход, путанность и метафизичность идей всех «социалистов-антимарксистов» того времени. По приведенным выше причинам Энгельс выбрал объектами критики именно работы Дюринга. Критикуя дюринговские теории, он одним ударом сокрушал теории всех его «коллег», попутно давая читателю в предельно простой и ясной форме представление о диалектическом материализме. Метафизика Дюринга, казалось, была побеждена.
|
|
Во второй половине 19-го века российское общество, несущееся на всех парах к своему системному кризису, энергично искало спасительную теорию, и нашло ее. Основанная на теории Маркса и Энгельса Российская Социал-Демократическая Рабочая партия большевиков повела пролетариат к социалистической революции. Но внутри партии выявились новые «кривые толкователи» марксизма. Товарищ Богданов и Ко заимствовали у своих западных предтеч т.н. позитивизм – старый субъективный идеализм в новой обертке. Такой способ мышления грозил завести революционеров в тупик. После поражения революции 1905-1907 гг., Владимир Ленин пишет глубоко полемический труд «Материализм и эмпириокритицизм». Энгельс в «Анти-Дюринге» критиковал метафизику, Ленин же в «Материализме и эмпирокритицизме» вскрыл субъективный идеализм своих товарищей по партии, который они прикрывали новой позитивистской терминологией. Субъективно-идеалистическая, приправленная религиозностью идеологическая линия потерпела поражение, и русское коммунистическое движение направилось в верное русло. Уроки долгих лет борьбы не прошли даром; социалистическая революция 1917 года, подобно лавине, смела буржуазную систему Российской Империи.
Еще раз мы сталкиваемся с поднятием важных вопросов марксизма (свобода и необходимость, теория стоимости, курс коммунистического движения) в работе Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР». Если Сталину пришлось написать такую книгу, значит, и в 1950-е годы не все было ладно с пониманием и применением марксистской науки, в первую очередь, среди лидеров Коммунистической Партии Советского Союза.
После гибели Сталина и Берии дела с освоением марксизма советскими людьми шли все хуже и хуже. Учеба постепенно превратилась в зубрежку выдержек и самых поверхностных выводов из работ Маркса, Энгельса и Ленина. Последствия отступления СССР от действительного, живого марксизма не заставили себя долго ждать. Коммунистическое восходящее движение остановилось, и тут же сменилось деградацией, которая закончилась буржуазной контрреволюцией 1990-1991 гг. Действительный Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был заменен фиктивным Содружеством Независимых Государств (СНГ).
В последние годы существования СССР активизировали свою теоретическую деятельность те граждане, которые надеялись остановить процесс его развала. Часть из них, подобно Дюрингу и Богданову, не разобравшись в азах марксизма, взялись сочинять свои «спасительные системы». Новое учение было названо «Концепция Общественной Безопасности Мертвая Вода» (КОБ), его «Библия» - «Мертвая вода» и «Достаточно Общая Теория Управления» (ДОТУ). Вслед за этими «первыми ласточками» посыпался град теоретических работ, заметок о текущем моменте, аудио- и видео- лекций т.н. коллектива Внутренний Предиктор СССР (ВП СССР). В 2000-е годы доступность информационной сети Интернет для всех слоев общества привела к «заражению» идеями КОБ значительной части граждан СНГ. Кроме ВП СССР за раскрутку нового модного учения взялись последователи – интернет-лекторы, автономные неформальные кружки, сайты и группы в «социальных сетях» Интернета.
Можно было бы закрыть глаза на шествие КОБ по руинам СССР, ведь и без нее хватает различных «истин в последней инстанции»: религии, секты, «толстовство», «Звенящие Кедры» («анастасиевцы») Владимира Мегре, «Проект Венера» Жака Фреско, нео-евразийство Александра Дугина, трансгуманисты и прочие. Но именно КОБ претендует на открытие новой «мировой схематики», именно она больше других учений овладевает умами европейцев. Сторонники КОБ называют себя истинными коммунистами. КОБ незаметно проползает в сознание некоторых членов коммунистических партий СНГ. И это во время, когда человечество застряло во все усугубляющемся кризисе, затянувшемся из-за неосуществленности мировой социалистической революции и зрелой пост-классовой формы. Как следствие – застой и гниение общества, грозящие необратимой катастрофой, крахом человечества.
|
|
Энгельс при помощи «Анти-Дюринга» сделал один из своих «больших шагов для человечества». Моя задача несравнимо скромнее – освежить память «благонравно» настроенных, но зашедших в тупик, указать им на те конкретные моменты, в которых они не разобрались, а не разобравшись – нафантазировали. Доставшийся Энгельсу для критики «плод» дюринговщины он сам называл «кислым». Нам достался не просто кислый, но также гнилой и дурно пахнущий гигантский плод КОБ. Ничего не поделаешь, придется «резать». Как говорят врачи, «сначала приходится сделать больно, чтобы затем пациент выздоровел».