Программа государственного экзамена

Государственный экзамен представляет собой первый этап государственных аттестационных испытаний обучающихся по программе бакалавриата. К государственному экзамену допускаются обучающиеся по программе бакалавриата, успешно завершившие в полном объеме освоение основной профессиональной образовательной программы.

В основу вопросов экзаменационных билетов положено содержание ключевых и практически значимых дисциплин базовой и вариативной частей профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки «Менеджмент», профилю «Маркетинг».

Дисциплины базовой части профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы: «Теория менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг», «Управление человеческими ресурсами», «Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)», «Менеджмент финансов».

Дисциплины вариативной части профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы: «Управление качеством», «Организационное проектирование», «Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия», «Международный маркетинг», «Стратегический маркетинг», «Основы маркетинговых коммуникаций», «Анализ поведения потребителей», «Маркетинговое ценообразование», «Инновационный менеджмент», «Маркетинговые исследования», «Управление эффективностью бизнеса».

Перечень вопросов по дисциплинам разрабатывается в соответствии с ут-вержденными Министерством образования и науки Российской Федерации требованиями к обязательному минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров и программами по соответствующим дисциплинам федерального компонента федерального госу-дарственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Менеджмент», профилю «Маркетинг».

Перечень вопросов, выносимых для проверки

на государственном экзамене

по направлению подготовки «Менеджмент», профилю «Маркетинг»

1. Менеджмент: сущность, категории, принципы.

2. Модели менеджмента: американская, японская, европейская и др.

3. Школы менеджмента: эволюция и современность.

4. Методы управления: экономические, социально-психологические,

организационно-распорядительные.

5. Функции менеджмента: сущность и взаимосвязь.

6. Планирование как функция менеджмента. Виды планов. Основные разделы бизнес-плана.

7. Контроль как функция менеджмента: понятие, виды, технология. Система контроллинга в организации.

8. Организация как система; жизненный цикл и типы организаций.

9. Внутренняя среда организации: понятие, факторы, анализ.

10. Основные задачи и методы организационного проектирования.

11. Внешняя среда организации: понятие, характеристики, факторы,

анализ.

12. Виды организационных структур управления.

13. Организационные полномочия, делегирование полномочий, координация, централизация и децентрализация в управлении организациями.

14. Решения в менеджменте: виды, требования, этапы принятия, методы обоснования.

15. Лидерство: понятие, основные теории и их применение в практике управления организациями.

16. Основные теории мотивации и их применение в практике построения систем мотивации персонала организаций.

17. Организационная культура: понятие, роль, основные элементы и типы, формирование организационной культуры.

18. Конфликты в организации: причины, виды, возможные варианты

преодоления.

19. Риск-менеджмент. Основные типы рисков и методы защиты орга-низации.

20. Инновационный менеджмент: понятие, объекты, задачи, функции,

методы.

21. Типология инноваций как основа инновационного менеджмента.

22. Управление эффективностью бизнеса: основные элементы, принципы.

23. Система управления результатами бизнеса.

24. Система управления персоналом организации: понятия, структура, принципы и методы построения.

25. Подбор и расстановка персонала в организации.

26. Управление развитием персонала: цели, тенденции, организация.

27. Современные тенденции развития системного подхода к управлению качеством.

28. Методологические основы управления качеством.

29. Сущность, содержание, принципы и назначение управленческого учета.

30. Основные модели учета затрат; выбор и проектирование систем учета и контроля затрат в организациях.

31. Содержание, объекты, принципы и методы экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия.

32. Виды экономического анализа и их роль в управлении организацией.

33. Содержание финансового менеджмента и его место в системе управления организацией.

34. Базовые концепции финансового менеджмента.

35. Финансовое планирование и прогнозирование.

36. Структура и организация финансов предприятия.

37. Стратегии управления организацией: понятие, отличительные черты, процесс разработки.

38. Стратегический менеджмент: понятие, предпосылки возникновения, основные элементы и научные подходы.

39. Методологические основы стратегического менеджмента.

40. Разработка и реализация миссии и целей организации.

41. Стратегический анализ конкурентного окружения и конкурентоспособности организации.

42. SWOT-анализ в разработке стратегии управления: сущность, цели, порядок проведения.

43. Маркетинг: понятие, цели, виды.

44. Функции и объекты маркетинга.

45. Концепции маркетинга: сущность, отличительные признаки и основ

ной инструментарий.

46. Национальные модели маркетинга: понятие, факторы, виды.

47. Сущность управления маркетингом в деятельности организации.

48. Организация деятельности по управлению маркетингом.

49. Планирование маркетинга в организации.

50. Контроль маркетинга в организации.

51. Комплекс маркетинга: содержание, история, современность.

52. Товар в комплексе маркетинга. Многоуровневая интегральная модель товара.

53. Жизненный цикл товара. Стратегии маркетинга на различных стадиях жизненного цикла товара.

54. Классификация товаров.

55. Качество и конкурентоспособность товаров.

56. Управление ассортиментом товаров.

57. Разработка и внедрение на рынок новых товаров.

58. Рыночная атрибутика товара.

59. Цена в комплексе маркетинга:сущность, функции, виды, процесс формирования.

60. Методы ценообразования в маркетинге.

61. Стратегии ценообразования в маркетинге.

62. Формирование сбытовой политики и выбор каналов сбыта.

63. Обоснование методов сбыта.

64. Типы потребителей и модели потребительского поведения.

65. Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей.

66. Процесс принятия потребителем решения о покупке.

67. Консьюмеризм и закон о защите прав потребителей.

68. Сущность и классификация маркетинговых исследований.

69. Объекты и методы маркетинговых исследований.

70. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Понятие и классификация маркетинговой информации.

71. Маркетинговые информационные системы (МИС и СППР).

72. Процесс выборки в маркетинговых исследованиях, методы и процедуры. Определение объема выборки. Систематические ошибки.

73. Обработка маркетинговой информации: редактирование, кодирование, табулирование, представление данных. Анализ маркетинговой информации.

74. Сущность международного маркетинга. Особенности международной маркетинговой среды.

75. Маркетинговые стратегии выхода на внешние рынки.

76. Маркетинговые исследования зарубежных рынков.

77. Товарная политика в системе международного маркетинга.

78. Коммуникационная политика в системе международного маркетинга.

79. Ценообразование в системе международного маркетинга.

80. Стратегический и операционный маркетинг.

81. Система маркетинговых стратегий организации. Иерархия маркетинговых стратегических решений на корпоративном, функциональном и инструментальном уровне.

82. Маркетинговые решения по развитию структуры бизнеса – портфельные стратегии.

83. Маркетинговые решения, ориентированные на рост организации – стратегии роста.

84. Маркетинговые решения по обеспечению конкурентных преимуществ – конкурентные стратегии.

85. Сегментация рынка: понятие, цель, признаки, основные направления.

86. Позиционирование товара на целевом рынке.

87. Комплекс маркетинговых коммуникаций: состав и этапы эволюции.

88. Реклама как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций: понятие и основные характеристики.

89. Функции и базисные виды рекламы. Состав участников рекламной деятельности.

90. Классификация и планирование рекламных кампаний.

91. Правовое регулирование рекламной деятельности: Международный и Российский кодексы рекламы; закон РФ «О рекламе»; кодексы IPRA.

92. Личная продажа: понятие, коммуникационные особенности, процесс проведения.

93. Стимулирование сбыта: понятие, направления и инструменты.

94. Связи с общественностью: понятие, функции, средства и приемы.

Государственный экзамен проводится в форме собеседования по вопросам

экзаменационного билета, позволяющего установить соответствие уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Менеджмент», профилю «Маркетинг» (квалификация (степень) – «бакалавр»).

На подготовку к ответу по билету выпускнику дается 45 минут, в течение которых следует написать тезисы ответа на специальных листах, выданных вместе с билетом. На дополнительные вопросы выпускник отвечает без под-

готовки.

Оценка за ответ выставляется по пятибалльной системе. При оценке зна-

ний обучающегося по программе бакалавриата учитываются степень усвоения им программных вопросов, глубина теоретических знаний и практических навыков и умение использовать в ответе нормативный и практиче­ский материал.

Знания обучающихся по программе бакалавриата оцениваются по следующим критериям:

«отлично» – ответы изложены в полном объеме, систематизировано и в логической последовательности; основные понятия, вы­воды и обобщения сформулированы определенно и доказательно; обучающийся продемонстрировал умение использовать специальную терминологию, аргументировано защищать свою позицию по дискуссионным проблемам, не имеющим однозначного ответа в современной учебной и научной литературе;

«хорошо» – ответы содержат не­значительные пробелы в знаниях, отдельные недостатки в система­тизации или в обобщении материала, неточности в

выводах, что вызвало необходимость задавать уточняющие вопросы;

«удовлетворительно» – ответы со­держат значительные пробелы в усвоении

материала, представлен­ы несистематизировано и недостаточно обоснованно;

в изложении материала и в выводах допущены ошибки; имеются затруднения в

обобщениях; выводы слабо аргументированы;

«неудовлетворительно» – не раскрыто содержание основного материала, нет обоб­щений и выводов.

Обучающийся по программе бакалавриата, получивший неудовлетворительную оценку по государственному экзамену, к защите выпускной квалификационной работы не допускается и отчисляется из университета как не прошедший государственную итоговую аттестацию. Обучающиеся, успешно сдавшие государственный экзамен, допускаются к защите ВКР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: