Выполнение выпускной квалификационной работы является заключительным этапом государственных аттестационных испытаний.
Выпускная квалификационная работа должна представлять собой законченную разработку и должна показать способности обучающихся по направлению «Менеджмент», профилю «Маркетинг» в выявлении и формулировании проблемы, организации и проведении исследования, получении результатов, их аргументации и обосновании рекомендаций.
ВКР выполняется на базе информационных, методических и научно-исследовательских материалов учебной (третий год обучения, шестой семестр, две недели) и производственной (четвертый год обучения, восьмой семестр, четыре недели) практики, а также курсовых проектов, выполненных за весь период обучения. Подготовка и защита ВКР проводится в течение семи недель на четвертом году обучения.
ВКР является самостоятельной работой обучающихся по программе бакалавриата, должна иметь комплексный характер, должна содержать элементы исследования и включать в себя разработку комплекса проектных предложений по организации и реализации маркетинговых решений (в области разработки новых продуктов, оптимизации ассортимента, ценовой политики, дистрибуции и продаж, маркетинговых коммуникаций, работы с клиентами и др.), а также экономическую оценку проектных предложений.
|
|
Выпускная квалификационная работа имеет своей целью:
систематизацию и расширение теоретических и практических знаний по избранному направлению подготовки, их применение при решении конкретных
практических задач;
развитие навыков ведения самостоятельной работы и применение методик исследования при решении разрабатываемых в выпускной работе проблем и вопросов;
выявление степени подготовленности обучающихся к самостоятельной работе в сфере маркетинга в современных рыночных условиях.
В выпускной квалификационной работе обучающийся по программе бакалавриата должен показать
прочные теоретические знания по избранной теме и умение проблемного изложения теоретического материала;
умение изучать и обобщать литературные источники, решать практи-
ческие задачи, делать выводы и предложения, проводить экономическое обоснование предлагаемых мероприятий;
навыки проведения анализа и расчетов, экспериментирования и владения современной вычислительной техникой.
Целесообразна следующая последовательность организации и выполнения выпускной квалификационной работы:
– подготовка плана и определение структуры работы;
– анализ литературных источников и определение задач исследования;
– организация и проведение исследования;
|
|
– подбор конкретного фактического материала;
– обобщение и систематизация собранного материала;
– анализ конкретного фактического материала;
– формулировка выводов и предложений по проблемам, рассматриваемым в работе;
– доработка отдельных разделов и рекомендаций при наличии замечаний научного руководителя;
– оформление работы.
К выпускной квалификационной работе, подготавливаемой для прохождения государственной итоговой аттестации по направлению «Менеджмент», профилю «Маркетинг», предъявляются следующие требования:
– целевая направленность сбора и обработки материала;
– четкость построения таблиц, схем, графиков, диаграмм;
– логическая последовательность изложения материала;
– необходимая глубина исследования;
– полнота освещения рассматриваемых вопросов работы;
– убедительность аргументации в обосновании важности исследуемого вопроса;
– краткость и точность формулировок и изложения результатов работы;
– доказательность выводов;
– обоснованность рекомендаций;
– грамотное изложение текста работы, ее аккуратное оформление в соответствии с установленными требованиями.
ВКР выполняется на фактическом материале конкретных организаций. На основе глубокого изучения теоретических вопросов, относящихся к избранной теме работы, и анализа деятельности организации обучающийся должен показать положительные и отрицательные моменты в работе этой организации и выработать рекомендации с учетом проведенного анализа.
Процесс выполнения выпускной квалификационной работы включает в себя следующие этапы: выбор темы работы и ее утверждение, написание работы, оформление работы в соответствии с установленными требованиями, предоставление работы на проверку научному руководителю, рецензирование и защита работы.
Обучающийся несет полную ответственность за самостоятельно полученные результаты исследования и их достоверность.