Часть 1. Подходит к концу очередной учебный год

I. Об олимпиаде

Уважаемые участники!

Подходит к концу очередной учебный год. Кто-то планирует отдохнуть и выбирает летний лагерь, а кто-то готовится к выпускным экзаменам и поступлению в вуз. Для тех, кто хочет сдать успешно ЕГЭ, кого не пугают непростые экзаменационные задания, мы разработали олимпиаду по обществознанию, благодаря которой вы сможете узнать свой уровень знаний по предмету. Олимпиада максимально приближена к экзаменационному варианту в формате ЕГЭ. Подготовьтесь к ЕГЭ достойно!

! Обратите внимание, что нарушение технических рекомендаций может затруднить или сделать невозможным рассмотрение работы Организаторами конкурса.

Конкурсу присвоен Индекс Олимпиады – OEO. Не забывайте указывать его во всех письмах к Организаторам. Не опаздывайте с загрузкой работ.

Конкурс проводится для возрастной группы: 9, 10-11 классы.

Возникли вопросы? Сотрудники Центра будут рады вам помочь! Skype: nic-snail, ICQ: 567-749-337, E-mail: konk@nic-snail.ru

ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийских дистанционных конкурсах ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ»


= = =

II. Задания

Класс

Часть 1

Выполните задания.

1. Биологической основой деятельности человека как существа социального не является:

1) взгляд, направленный вперед, а не в стороны, позволяющий видеть в трех измерениях и лучше ориентироваться в пространстве;

2) большой мозг и сложная нервная система;

3) долгий период опеки со стороны взрослых;

4) социализация.

2. Текучий интеллект выделяет:


1) Ч. Спирмен

2) З. Фрейд

3) Р. Кеттел

4) П. Сорокин


3. Интересы являются мощными побудительными стимулами к различным видам деятельности. Какие из них можно различить по степени общности? Запишите цифры, под которыми они указаны.


1) индивидуальные;

2) политические;

3) мнимые;

4) групповые;

5) общественные.


4. Верны ли суждения о человеке?

А. Человек может преобразовывать мир при помощи воображения.

Б. И. Павлов рассматривал мышление как заторможенный рефлекс.


1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.


5. Какой из приведённых примеров иллюстрирует тесную взаимосвязь экономической и социальной сфер общественной жизни?

1) депутат отчитался перед своими избирателями;

2) экономические преобразования 1990-х гг. в Росси усилили поляризацию общества;

3) усовершенствование двигателя привело к росту продаж автомобиля марки «А»;

4) учителей можно отнести к среднему классу.

6. Общество как динамичную систему характеризует:

1) сохранение сословий;

2) сохранение зависимости от природы;

3) развитие социальных институтов;

4) обособленность от природы.

7. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Для развития общества необходим альтруизм.

Б. Модернизация означает переход к информационному обществу.


1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.


8. К формам научного знания относят. Запишите цифры, под которыми они указаны.


1) проблемы;

2) научные факты;

3) наблюдение;

4) теории;

5) законы;

6) эксперимент.


9. Суждение, которое в данный момент не зависит от уровня наших знаний об окружающем мире, – это:


1) абсолютная истина;

2) относительная истина;

3) объективная истина;

4) конкретная истина.


10. Верны ли суждения о познании?

А. В структуру познания входят цель, средства, метод, результат.

Б. Познание не требует наличия объекта и субъекта познания.


1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.


11. Для традиционной культуры характерно:

1) универсальная одинаковость;

2) изменяющаяся культурная действительность;

3) отчуждение человека от человека;

4) человек не чувствует разлада с обществом.

12. Фирму, которая работает в условиях заданных цен и не может повлиять на их уровень, называют:


1) смешанная;

2) конкурентная;

3) коммерческая;

4) государственная.


13. Верны ли суждения о цене?

А. На формирование рыночной цены существенное влияние оказывает тип рынка.

Б. Директивное установление цен в условиях рыночной экономики невозможно.


1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.


14. В РФ установлены разнообразные виды налогов. Какие из них относят к местным? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) земельный налог;

2) водный налог;

3) налог на имущество физических лиц;

4) налог на имущество организаций;

5) налог на прибыль организаций.

15. Всю осень Олег после окончания сельскохозяйственного колледжа находился в поисках работы лесовода. Это пример безработицы:


1) циклической;

2) структурной;

3) сезонной;

4) фрикционной.


16. Концепция социальной стратификации изучает:

1) межличностные отношения в студенческой группе;

2) иерархическое строение общества;

3) межгосударственные отношения;

4) систему конфликтных отношений.

17. Среди факторов, влияющих на формирование личностных свойств индивида, социальными являются:


1) природа данного региона;

2) инвалидность;

3) наследственность;

4) нуклеарная форма семьи.


18. Неформальный социальный контроль менее всего распространен:

1) в производственном коллективе;

2) на концерте рок-группы;

3) в ауле;

4) в спортивной команде.

19. Раздел политологии, который дает практические рекомендации политикам, - это:

1) фундаментальная политология;

2) функциональная политология;

3) экспертная политология;

4) прикладная политология.

20. Какие из перечисленных прав относятся к социальным? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «Жилище каждого гражданина неприкосновенно».

2) «Все имеют право на жизнь».

3) «Государство должно прилагать усилия к тому, чтобы матери не были вынуждены экономической необходимостью заниматься работой в ущерб их домашним обязанностям».

4) «Каждый нетрудоспособный гражданин имеет право на социальное обеспечение».

21. В стране Р. женщины не имеют избирательных прав. Это нарушение принципа:


1) всеобщности;

2) прямых выборов;

3) тайного голосования;

4) равенства.


22. Верны ли следующие высказывания о государстве?

А. Хозяйственная функция государства со временем меняется.

Б. Идеологическая функцияпродолжает сохранять свое немалое значение для любого государства.


1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.


23. Президентское вето в РФ:

1) Не может быть преодолено.

2) Может быть преодолено при голосах не менее одной трети от общего числа депутатов Государственной Думы.

3) Может быть преодолено при голосах не более двух третей от общего числа членов Совета Федерации.

4) Может быть преодолено при голосах не менее двух третей от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

24. Основным документом, подтверждающим трудовой стаж, является:

1) трудовая книжка;

2) заключенный трудовой договор;

3) справка о заработной плате в течение 5 лет;

4) справка об отчислениях в Пенсионный фонд.

25. 15-летний Иван с друзьями стрелял из ружья во дворе своего дома. К какому виду ответственности он будет привлечен?

1) дисциплинарной;

2) уголовной;

3) административной;

4) не будет привлечен к ответственности.

26. Сколько лиц, предусмотренных законом, должно присутствовать при соучастии в преступлении?


1) более двух;

2) не менее двух;

3) не менее пяти;

4) не более десяти.


27. У 10-летнего Романа, воспитанника детского дома, было изменено гражданство. Требовалось ли при этом согласие родителей? В случае изменения гражданства ребёнка согласие родителей:

1) Не требуется, только если родители лишены родительских прав.

2) Требуется согласие директора детского дома.

3) Требовалось согласие любого родственника.

4) Не требовалось в любом случае.

28. Верны ли следующие высказывания?

А. Конституционное собрание обладает учредительными полномочиями.

Б. Публичное слушание является формой непосредственной демократии.


1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.


29. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Критерий классификации Виды предпринимательства
По количеству субъектов Индивидуальное, коллективное
…. Осуществляется владельцами, осуществляется менеджерами

30. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано:

1) образование; 2) политическая партия; 3) социальные лифты; 4) коммерческие организации; 5) социальный институт.

31. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, объединены одним критерием.

1) живопись, 2) музыка, 3) танец, 4) литература, 5) скульптура, 6) архитектура.

Найдите два термина, выпадающие из общего ряда.

32. Установите соответствие между классификациями цивилизаций и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры цивилизаций Классификация цивилизаций
А. Западная Б. Доиндустриальная В. Машинная Г. Православно-христианская Д. Славянская 1. Стадиальная 2. Локальная

Ответ представьте в виде: буква – цифра.

33. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

А. В России потребительская корзина определяется федеральным законом как минимум один раз в пять лет. Б. «Потребительская корзина» наиболее полно отражает уровень и структуру потребления населения данного региона или страны в целом. В. Потребительская корзина во Франции состоит из 250 продуктов и услуг-представителей, в России — 156. Г. Величина прожиточного минимума – это оценка потребительской корзины в денежном выражении. Д. Прожиточный уровень недостаточно отражает культурные потребности трудоспособного российского гражданина.

Определите, какие положения текста имеют:

1) фактический характер;

2) характер оценочных суждений;

3) характер теоретических утверждений.

Ответ представьте в виде: буква – цифра.

34. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

В социальных науках общество характеризуется как ______ (А) система, т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. Эти изменения могут носить как ____ (Б) характер, так и характер, приводящий к ______ (В) или даже полному исчезновению определенных элементов общества.

Система определяется также как комплекс взаимодействующих _____ (Г). Для анализа сложноорганизованных систем, подобных той, которую представляет собой общество, учеными было выработано понятие ____ (Д). Выделяются следующие сферы общественной жизни: 1) экономическая, 2) социальная, 3) социального управления или _____ (Е), 4) духовная.


1) подсистема

2) коммуникации

3) деградации

4) динамичная

5) материальная

6) прогресс

7) поступательный

8) элемент

9) политическая


Ответ представьте в виде: буква – цифра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: