Feely bag «Угадай на ощупь»

Цель: развитие воображения, осязания, догадки.

Для игры понадобится сумка из ткани и набор реальных предметов или игрушек. Игрушки помещаются в сумку, которая затягивается на шнурок. Сумку пускают по кругу ребятам для определения её содержимого на ощупь. Они могут делать пометки на листочках о своих догадках или обсудить содержимое с напарником. Затем сумка возвращается преподавателю, а дети высказывают свои предположения. Если они называют предмет, его вынимают из сумки и отдают отгадавшим.

Метод фокальных объектов (МФО) –

помогает составить сказку, сочинить загадку об объекте, используя полученные признаки, свойства, характеристики, ранее не принадлежащие данному объекту. МФО способствует развитию интереса детей к словесным играм.

Лимерик – это короткое стихотворение из пяти строчек, написанной в стиле нелепицы, развивает творческое воображение детей, чувство юмора, словесное творчество детей. Из-за своей легкости, гибкости замкнутой композиционной структуры, потрясающего чудаковатого юмора, лимерик очень нравится детям. Некоторые педагоги решили использовать лимерик в учебных целях на занятиях английского языка. И это не случайный выбор, который сам собой напрашивался. Четкая структура, запоминающаяся рифма и хороший ритм – отличная почва

для использования лимерика в отработке навыков устной речи, произношения, пополнения словарного запаса и развитии мотивации к языку через творческие упражнения. Для детей дошкольного возраста, которым не под силу запомнить и применить правила грамматики и

чтения, упражнения на основе лимерика будут отличной подмогой на начальном этапе изучения английского языка.

Говоря об использовании методов ТРИЗ-РТВ-ОТСМ, нельзя не упомянуть метод морфологического анализа. С его помощью происходит систематизация, активизация и закрепление словарного запаса. Метод морфологического анализа можно использовать для создания новых слов. Метод морфологического анализа может быть представлен в виде кольца Луллия. В старшей группе кругов может быть три. Например, в игре «What do you see?» первый круг – это цифры от 1 до 10, второй круг – это цвета, третий круг – это предметы. В центре круга установлена вращающаяся стрелка. Из трех кругов педагог составляет разные комбинации, а стрелка указывает на тот вариант, который предстоит озвучить ребенку. И на вопрос педагога «What do you see?» может быть дан, например, такой ответ: I see two blue cups. Цель игры: активизировать словарь по темам, научить детей строить предложения.

Таким образом, методы ТРИЗ-РТВ-ОТСМ способствуют не только лучшему усвоению лексики, осмыслению грамматического строя языка. С помощью методов ТРИЗ-РТВ-ОТСМ у детей вырабатывается устойчивый интерес к иностранному языку.

Приложение 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: