Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
           
I. Организация начала урока Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Показывают готовность к началу учебной деятельности Фронтальный. Наблюдение учителя
II. Закрепление опорных знаний. 1. Игра «Дополните слово» Коллективная. Практический. Игра Четыре дракона _ _ дра Этот дра по реке плывет. Ко_ _н_ Этот кон только внизу растет. Д_р_ _а Этот дра от села к селу. Ко_ _ _н В этот кон положи стрелу. _ _ д_ра Этот дра обижает всех. К_о_н Этот кон вызывает смех. Др_ _а Этот дра – штабельком в бору. Кон_ _ Этот кон завершил игру!   – Выдра – Корень – Дорога – Колчан – Задира – Клоун – Дрова – Конец Внимательно слушают вопросы, улавливают смысл, подбирают буквы и вставляют в пропуски, осуществляют словообразование. Умеют работать коллективно. Оказывают взаимопомощь в совместной работе Коллективный. Игра
2. Игра «Занимательные модели» Групповая. Практический. Игра – Придумайте по пять слов по следующим моделям: В _ _ _ _ в – Вал, вол, воз, вар, вор – Зов, лев, лов, ров, сев Осуществляют словообразование путем вписывания букв Групповой. Игра

Продолжение табл.

           
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя – Сегодня познакомимся с писателем В. В. Бианки и его коротким рассказом «Первая охота» Слушают учителя Принимают учебную задачу Фронтальный. Наблюдение учителя
IV. Усвоение новых знаний и способов действий 1. Жизнь и творчество В. В. Бианки Фронтальный. Словесный, наглядный. Рассказ учителя Рассказ о жизни и творчестве В. В. Бианки с опорой на портрет и выставку книг Слушают учителя, рассматривают портрет и выставку книг Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы Фронтальный. Наблюдение учителя
2. Чтение текста-сообщения (учебник, с. 98) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – Прочитайте сообщение об авторе. – Найдите в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. – Дополните информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг Читают текст, рассматривают выставку книг, выполняют задание: дополняют прочитанный текст Читают сообщение об авторе; находят в тексте известную и неизвестную информацию. Дополняют информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг и услышанного из рассказа учителя Фронтальный. Чтение, устные ответы
3. Работа с рассказом «Первая охота» (учебник, с. 98) Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа, пересказ – Прочитайте «цепочкой» рассказ. – Кто сидел на камне? Что она делала? – Кто к ней подкрался? Что он сделал? – Что произошло? Читают рассказ. Отвечают на вопросы. Пересказывают Осмысленно читают рассказ, соблюдая интонацию и знаки препинания. Размышляют над проблемным вопросом. Определяют основную Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы

Окончание табл.

           
    – Можете ли вы объяснить это явление? – Прочитайте рассказ еще раз. – Почему автор назвал свой рассказ «Первая охота»? Придумайте свое название. – Перескажите рассказ   мысль, подбирают свой заголовок, предлагают варианты  
V. Закрепление знаний и способов действий Работа с иллюстрациями (учебник, с. 98) Групповая. Словесный, наглядный. Работа с рисунком, беседа – Рассмотрите рисунок. Найдите знакомых зверей и птиц Рассматривают рисунок, называют зверей и птиц Распознают зверей и птиц на рисунке, правильно их называют. Оказывают взаи- мопомощь при затруднении Групповой. Устные ответы
VI. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Какие книги Бианки вы хотели бы прочитать? – Как оцените свою работу на уроке? Отвечают на вопросы учителя Анализируют и оценивают свою работу на уроке Фронтальный. Устные ответы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: