Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Вид и форма
контроля
|
Осуществляемые
действия
| Формируемые
умения
|
|
|
|
|
|
|
I. Организация начала урока
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
| Показывают готовность к началу учебной деятельности
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
II. Закрепление опорных знаний.
1. Игра «Дополните слово»
| Коллективная.
Практический. Игра
| Четыре дракона
_ _ дра
Этот дра по реке плывет.
Ко_ _н_
Этот кон только внизу растет.
Д_р_ _а
Этот дра от села к селу.
Ко_ _ _н
В этот кон положи стрелу.
_ _ д_ра
Этот дра обижает всех.
К_о_н
Этот кон вызывает смех.
Др_ _а
Этот дра – штабельком в бору.
Кон_ _
Этот кон завершил игру!
|
– Выдра
– Корень
– Дорога
– Колчан
– Задира
– Клоун
– Дрова
– Конец
| Внимательно слушают вопросы, улавливают смысл, подбирают буквы и вставляют в пропуски, осуществляют словообразование. Умеют работать коллективно. Оказывают взаимопомощь в совместной работе
| Коллективный. Игра
|
2. Игра «Занимательные модели»
| Групповая.
Практический. Игра
| – Придумайте по пять слов по следующим моделям:
В _ _
_ _ в
|
– Вал, вол, воз, вар, вор
– Зов, лев, лов, ров, сев
| Осуществляют словообразование путем вписывания букв
| Групповой. Игра
|
|
|
|
|
|
|
III. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| – Сегодня познакомимся с писателем В. В. Бианки и его коротким рассказом «Первая охота»
| Слушают учителя
| Принимают учебную задачу
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
IV. Усвоение новых знаний и способов действий
1. Жизнь и творчество В. В. Бианки
| Фронтальный. Словесный, наглядный. Рассказ учителя
| Рассказ о жизни и творчестве В. В. Бианки с опорой на портрет и выставку книг
| Слушают учителя, рассматривают портрет и выставку книг
| Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
2. Чтение текста-сообщения (учебник, с. 98)
| Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
| – Прочитайте сообщение об авторе.
– Найдите в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.
– Дополните информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг
| Читают текст, рассматривают выставку книг, выполняют задание: дополняют прочитанный текст
| Читают сообщение об авторе; находят в тексте известную и неизвестную информацию. Дополняют информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг и услышанного из рассказа учителя
| Фронтальный. Чтение, устные ответы
|
3. Работа с рассказом «Первая охота» (учебник, с. 98)
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа, пересказ
| – Прочитайте «цепочкой» рассказ.
– Кто сидел на камне? Что она делала?
– Кто к ней подкрался? Что он сделал?
– Что произошло?
| Читают рассказ. Отвечают на вопросы. Пересказывают
| Осмысленно читают рассказ, соблюдая интонацию и знаки препинания. Размышляют над проблемным вопросом. Определяют основную
| Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы
|
|
|
|
|
|
|
|
| – Можете ли вы объяснить это явление?
– Прочитайте рассказ еще раз.
– Почему автор назвал свой рассказ «Первая охота»? Придумайте свое название.
– Перескажите рассказ
|
| мысль, подбирают свой заголовок, предлагают варианты
|
|
V. Закрепление знаний и способов действий
Работа с иллюстрациями (учебник, с. 98)
| Групповая. Словесный, наглядный. Работа с рисунком, беседа
| – Рассмотрите рисунок. Найдите знакомых зверей и птиц
| Рассматривают рисунок, называют зверей и птиц
| Распознают зверей и птиц на рисунке, правильно их называют. Оказывают взаи-
мопомощь при затруднении
| Групповой. Устные ответы
|
VI. Рефлексивно-оценочный
| Фронтальная. Словесный.
Беседа
| – Что нового узнали сегодня на уроке?
– Что особенно запомнилось и понравилось?
– Какие книги Бианки вы хотели бы прочитать?
– Как оцените свою работу на уроке?
| Отвечают на вопросы учителя
| Анализируют и оценивают свою работу на уроке
| Фронтальный. Устные ответы
|