Этапы урока
| Формы, методы, методические приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Вид и форма
контроля
|
Осуществляемые
действия
| Формируемые
умения
|
|
|
|
|
|
|
I. Организация начала урока
| Фронтальная. Словесный. Слово учителя
| Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
| Проявляют готовность начать учебную деятельность
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
II. Постановка учебной задачи
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Прочитайте фамилию писателя на с. 102.
| Читают фамилию и отвечают на вопросы
| Принимают учебную задачу
| Фронтальный. Устные ответы
|
|
|
|
|
|
|
|
| – Вы знаете этого писателя, какие рассказы он написал? А узнать хотите? Тогда за дело!
|
|
|
|
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Жизнь и творчество М. М. Пришвина
| Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя
| Рассказ о жизни и творчестве М. М. Пришвина с опорой на портрет и выставку книг
| Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг М. М. Пришвина
| Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес
| Фронтальный. Наблюдение учителя
|
2. Чтение вводного текста (учебник, с. 102)
| Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
| – О чем писал М. М. Пришвин? Почему?
| Читают текст, отвечают на вопросы
| Определяют основную тематику произведений
| Фронтальный. Чтение, устные ответы
|
3. Работа с рассказом «Предмайское утро». Первичное чтение учителем. Повторное чтение (учебник,
с. 102)
| Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
| – О чем рассказ?
– Что происходит в природе?
– Какие почки на березах?
– Чем пахнет в лесу?
– Перескажите рассказ.
– Если понаблюдать за природой в один из весенних дней, то что можно увидеть? Опишите
| Слушают текст в чтении учителя, отвечают на вопросы. Читают, пересказывают рассказ
| Воспринимают на слух содержание рассказа.
Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы по содержанию. Представляют картину природы.
Рисуют словесные картины
| Фронтальный. Чтение, беседа, работа с текстом
|
4. Выразительное чтение рассказа «Глоток молока» (учебник, с. 103)
| Коллективная. Словесный. Чтение, беседа
| – Кто заболел?
– Почему она ничего не ела?
– От чего жизнь заиграла в глазах Лады?
– О чем подумал автор? Какой сделал вывод?
– Прочитайте диалог героев.
| Читают рассказ, отвечают на вопросы, читают диалог
| Осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Называют героев произведения, описывают их. Воспроизводят диалог героев
| Коллективный. Чтение, устные ответы
|
|
|
|
|
|
|
IV. Закрепление знаний и способов действий.
1. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 103)
| Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа
| – Кого видите на картинке? Как вы думаете, почему животные так свободно чувствуют себя рядом с человеком?
– Кем может быть этот человек?
| Рассматривают картинку, отвечают на вопросы
| Рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке,
привлекают информацию, полученную при чтении рассказа
| Фронтальный. Устные ответы, работа с картинкой
|
2. Составление рассказа по картинке (учебник, с. 102)
| Парная. Словесный, практический. Рассказ по картинке
| – Рассмотрите картинку. Можно ли сказать, что она имеет отношение к произведениям Пришвина? Почему?
– Составьте рассказ по картинке
| Рассматривают картинку.
– На картинке изображена природа, Пришвин писал о природе.
Составляют рассказ
| Составляют рассказ, красочно описывая природу. Соблюдают логику изложения
| Парный. Рассказ по картинке
|
V. Рефлексивно-оценочный
| Фронтальная. Словесный. Беседа
| – Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось и понравилось?
– Спасибо за урок!
| Отвечают на вопросы учителя
| Анализируют и оценивают работу на уроке
| Фронтальный. Устные ответы
|