Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
           
I. Организация начала урока Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют готовность начать учебную деятельность Фронтальный. Наблюдение учителя
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Беседа – Прочитайте фамилию писателя на с. 102. Читают фамилию и отвечают на вопросы Принимают учебную задачу Фронтальный. Устные ответы

Продолжение табл.

           
    – Вы знаете этого писателя, какие рассказы он написал? А узнать хотите? Тогда за дело!      
III. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество М. М. Пришвина Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя Рассказ о жизни и творчестве М. М. Пришвина с опорой на портрет и выставку книг Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг М. М. Пришвина Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес Фронтальный. Наблюдение учителя
2. Чтение вводного текста (учебник, с. 102) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – О чем писал М. М. Пришвин? Почему? Читают текст, отвечают на вопросы Определяют основную тематику произведений Фронтальный. Чтение, устные ответы
3. Работа с рассказом «Предмайское утро». Первичное чтение учителем. Повторное чтение (учебник, с. 102) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа – О чем рассказ? – Что происходит в природе? – Какие почки на березах? – Чем пахнет в лесу? – Перескажите рассказ. – Если понаблюдать за природой в один из весенних дней, то что можно увидеть? Опишите Слушают текст в чтении учителя, отвечают на вопросы. Читают, пересказывают рассказ Воспринимают на слух содержание рассказа. Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы по содержанию. Представляют картину природы. Рисуют словесные картины Фронтальный. Чтение, беседа, работа с текстом
4. Выразительное чтение рассказа «Глоток молока» (учебник, с. 103) Коллективная. Словесный. Чтение, беседа – Кто заболел? – Почему она ничего не ела? – От чего жизнь заиграла в глазах Лады? – О чем подумал автор? Какой сделал вывод? – Прочитайте диалог героев. Читают рассказ, отвечают на вопросы, читают диалог Осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Называют героев произведения, описывают их. Воспроизводят диалог героев Коллективный. Чтение, устные ответы

Окончание табл.

           
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 103) Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа – Кого видите на картинке? Как вы думаете, почему животные так свободно чувствуют себя рядом с человеком? – Кем может быть этот человек? Рассматривают картинку, отвечают на вопросы Рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке, привлекают информацию, полученную при чтении рассказа Фронтальный. Устные ответы, работа с картинкой
2. Составление рассказа по картинке (учебник, с. 102) Парная. Словесный, практический. Рассказ по картинке – Рассмотрите картинку. Можно ли сказать, что она имеет отношение к произведениям Пришвина? Почему? – Составьте рассказ по картинке Рассматривают картинку. – На картинке изображена природа, Пришвин писал о природе. Составляют рассказ Составляют рассказ, красочно описывая природу. Соблюдают логику изложения Парный. Рассказ по картинке
V. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Спасибо за урок! Отвечают на вопросы учителя Анализируют и оценивают работу на уроке Фронтальный. Устные ответы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: