III. Изучение нового материала. 1. Отработка навыков чтения

1. Отработка навыков чтения.

Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения.

– Читайте слова по таблице быстро и не ошибаясь.

лист – листок – листочек – листопад

лис – лиса – лисёнок – лисий – лисица

лень – лентяй – лентяйка – ленивый

лес – лесок – лесник – лесопарк – лесовоз

2. Чтение скороговорок из «Разноцветных страниц» (с. 60–61 учебника, часть 1).

Познавательные УУД: уметь самостоятельно пользоваться справочниками, словарями, находить сходство и различие разных жанров литературы.

– Прочтите слова, сходные по звучанию (произносите слова чётко и ясно).

– Прочтите скороговорки сначала медленно, а потом быстро и четко, проговаривая каждое слово.

«Скороговорка – род складной речи, с повторением и перестановкой одних и тех же букв и слогов, сбивчивых или трудных для произношения» (В. И. Даль). Для скороговорки специально подбираются слова, правильное произношение которых при быстром и многократном повторении затруднено. Скороговорки бывают народные и авторские.

Учащиеся тренируются читать скороговорки быстро и четко.

– Какие скороговорки вы знаете?

IV. Продолжение изучения нового материала.

1. Знакомство со сказкой «Петух и собака».

Познавательные УУД: уметьнаходить значения слов и выражений в словаре учебника и сносках к тексту

– Прочтите название сказки.

– Знакома ли вам эта сказка?

– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а потом целыми словами.

жи-во-тин-ки – животинки про-да-дим – продадим ис-пу-гал-ся – испугался ус-лы-хал – услыхал рас-ска-зал – рассказал за-но-че-ва-ли – заночевали вы-бра-ли – выбрали за-ня-лась – занялась раз-ли-ва-ет-ся – разливается раз-да-ет-ся – раздается при-бе-жа-ла – прибежала рас-хва-ли-ва-ет – расхваливает по-ла-ко-мить-ся – полакомиться на-ду-ма-ла – надумала спра-ши-ва-ет – спрашивает об-ра-до-ва-лась – обрадовалась при-ва-ли-ло – привалило бро-си-лась – бросилась

– Объясните значение слов и выражений:

Занялась заря – рассвело.

Масленый праздник – праздник Масленицы.

Припасла – заготовила про запас.

Счастье привалило – появилось неожиданно.

Дупло – пустота в стволе дерева.

– Прочтите сказку вслух по цепочке.

2. Анализ сказки «Петух и собака».

Коммуникативные УУД: уметь формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного произведения, участвовать в диалоге, оценивать позицию партнёра.

– Почему петух покинул стариков?

– Кто помог ему уйти со двора в лес?

– Как петух навлёк на себя опасность?

– Чем лиса хотела заманить к себе петушка?

– Найдите в тексте и зачитайте, почему петух испугался и к кому он обратился за помощью.

– Найдите в тексте и зачитайте, как лиса расхваливает петуха.

– Чему обрадовалась лиса?

– Прочтите пословицы:

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Не рой другому яму – сам в нее упадёшь.

• Семеро одного не ждут.

– Какие пословицы относятся к сказке «Петух и собака»?

– Объясните их смысл.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: