Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Подготовить выразительное чтение отрывка из любой сказки А. С. Пушкина, нарисовать к нему иллюстрацию (по желанию наизусть).
Урок 13. Скороговорки. Сказка «петух и собака»
Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы; формировать читательский интерес к устному народному творчеству.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение слушать и читать произведения устного народного творчества, объяснять смысл названия произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Личностные:положительное отношение и интерес к урокам чтения; умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими произведениями.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: сравнение различных произведений малых и больших жанров; умение находить общее и отличие.
|
|
Регулятивные: умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений фольклора; умение высказывать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: выставка книг с произведениями устного народного творчества; иллюстрации; таблицы.
Сценарий урока
I. Актуализация знаний.
Коммуникативные УУД: уметь внимательно слушать выступления одноклассников и оценивать их высказывания.
Выставка иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
Выразительное чтение отрывков.
II. Постановка цели урока.
– Отгадайте загадки.
Кто заливисто поёт о том, что солнышко встаёт? (Петух.)
Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идёт, она сразу знать даёт. (Собака.)
– Вспомните названия народных сказок. Назовите героев.
– В каких сказках действующее лицо – Петух, а в каких – Собака?