III. Изучение нового материала. – Составьте мини-рассказ про весёлых и озорных лягушат

1. Речевая минутка.

– Составьте мини-рассказ про весёлых и озорных лягушат.

Учащиеся составляют шуточный рассказ.

– Прочтите чётко, ясно, весело:

Ба-бу-бы – на дворе стоят столбы.

Бу-бы-ба – из окна торчит труба.

До-ду-да – гудят провода.

Уж-жу-жу – молока дадим ужу.

2. Знакомство с рассказом Н. Артюховой «Саша-дразнилка».

– Как называется произведение?

– Кто автор рассказа?

– Рассмотрите иллюстрации и назовите героев рассказа «Саша-дразнилка».

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

драз-нить-ся – дразниться

по-про-бо-ва-ла – попробовала

зав-тра-ка-ли – завтракали

за-сме-я-лась – засмеялась

дро-жа-щим – дрожащим

про-го-во-рил – проговорил

по-прав-ляй-ся – поправляйся

всхли-пы-ва-я – всхлипывая

о-би-жа-лась – обижалась

Учащиеся читают рассказ вслух по цепочке.

3. Анализ произведения.

– Почему Ляля обижалась и плакала?

– К кому обратилась за помощью девочка?

– Стал ли папа ругать Сашу?

– Воспользовалась ли Ляля советом папы?

– Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры?

– Почему Саша заплакал?

– Прочтите, что посоветовал Ляле папа?

– Прочтите тот отрывок из рассказа, в котором описывается перемена отношения девочки к обидам брата.

– Прочтите отрывок, в котором описывается, как Саша обиделся и заплакал.

Физкультминутка

Тады-рады-тынка,

Где же наша свинка?

Тады-рады-толки –

Съели свинку волки.

Тады-рады-тынкой –

Ты бы их дубинкой!

Тады-рады-тутки,

С волком плохи шутки!

Тады-рады-тышка,

Выходи, трусишка!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: