1. Речевая минутка.
– Составьте мини-рассказ про весёлых и озорных лягушат.
Учащиеся составляют шуточный рассказ.
– Прочтите чётко, ясно, весело:
Ба-бу-бы – на дворе стоят столбы.
Бу-бы-ба – из окна торчит труба.
До-ду-да – гудят провода.
Уж-жу-жу – молока дадим ужу.
2. Знакомство с рассказом Н. Артюховой «Саша-дразнилка».
– Как называется произведение?
– Кто автор рассказа?
– Рассмотрите иллюстрации и назовите героев рассказа «Саша-дразнилка».
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
драз-нить-ся – дразниться
по-про-бо-ва-ла – попробовала
зав-тра-ка-ли – завтракали
за-сме-я-лась – засмеялась
дро-жа-щим – дрожащим
про-го-во-рил – проговорил
по-прав-ляй-ся – поправляйся
всхли-пы-ва-я – всхлипывая
о-би-жа-лась – обижалась
Учащиеся читают рассказ вслух по цепочке.
3. Анализ произведения.
– Почему Ляля обижалась и плакала?
– К кому обратилась за помощью девочка?
– Стал ли папа ругать Сашу?
– Воспользовалась ли Ляля советом папы?
|
|
– Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры?
– Почему Саша заплакал?
– Прочтите, что посоветовал Ляле папа?
– Прочтите тот отрывок из рассказа, в котором описывается перемена отношения девочки к обидам брата.
– Прочтите отрывок, в котором описывается, как Саша обиделся и заплакал.
Физкультминутка
Тады-рады-тынка,
Где же наша свинка?
Тады-рады-толки –
Съели свинку волки.
Тады-рады-тынкой –
Ты бы их дубинкой!
Тады-рады-тутки,
С волком плохи шутки!
Тады-рады-тышка,
Выходи, трусишка!