V. Итог урока. Рефлексия

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– Чему они учат нас?

Внеурочная деятельность: выразительное чтение стихотворения «Бараны» С. Михалкова.

Дополнительный материал к уроку 27

Сергей Владимирович Михалков (родился 27 февраля (12 марта) 1913 года в Москве, в семье служащего. Отец привил сыну любовь к русской литературе, познакомил со стихами В. Маяковского, Д. Бедного, С. Есенина. Школьные годы будущий поэт провёл в Пятигорске. В 1930 году, окончив среднюю школу, переехал в Москву и в течение трёх лет работал чернорабочим на Москворецкой ткацко-отделочной фабрике. Принимал участие в геологоразведочной экспедиции в Восточный Казахстан и на Волгу. Стихотворения Михалкова публиковались в столичной печати, передавались по радио.

В 1935–1937 годах учился в Литературном институте им М. Горького. В 1935 году в журнале «Пионер» Михалков опубликовал стихотворение для детей «Три гражданина». За ним последовали другие детские стихи: «Упрямый Рома», «Мы с приятелем», «Дядя Стёпа».

Один из старейших мастеров русской литературы А. Толстой подал Михалкову мысль обратиться к басне. Так появились басни «Лиса и бобёр», «Две подруги» и множество других (около 200).

В 1962 году Михалков организовал, а затем стал главным редактором сатирического киножурнала «Фитиль».

Урок 28. Р. Сеф «Совет».
В. Берестов «В магазине игрушек»

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения анализировать содержание литературного произведения; совершенствовать навык выразительного чтения.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты

Предметные: умение создавать рассказ на заданную тему, опираясь на личный опыт; умение читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; сравнивать героев разных произведений.

Личностные:умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; умение внимательно относиться к нравственному содержанию своих поступков; дружить со сверстниками и дорожить своей дружбой.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение анализировать средства выразительности, используемые автором произведения, и сравнивать произведения, выявлять авторскую точку зрения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание в процессе обсуждения поступков героев произведений, используя соответствующую лексику, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию по данному вопросу.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: ребусы; таблица со словами для чтения; карточки с играми; изображения народных игрушек (матрёшки, свистульки, соломенные куклы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: