1. Речевая минутка.
Прочтите чистоговорки быстро и четко:
Ма-ма-ма – дома я сама.
Му-му-му – молока кому.
Мо-мо-мо – едим эскимо.
Мы-мы-мы – прочитали мы.
Ми-ми-ми – поём ноту «ми».
2. Отработка навыка чтения.
– Составляйте и записывайте слова по таблице.
А | О | У | Ы | И | ||
Н | НА | НО | НУ | НЫ | НИ | Н |
К | КА | КО | КУ | – | КИ | К |
Т | ТА | ТО | ТУ | ТЫ | ТИ | Т |
С | СА | СО | СУ | СЫ | СА | С |
Л | ЛА | ЛО | ЛУ | ЛЫ | ЛИ | Л |
Р | РА | РО | РУ | РЫ | РИ | Р |
В | ВА | ВО | ВУ | ВЫ | ВИ | В |
3. Знакомство со стихотворением В. Орлова «Кто первый?».
– Прочтите название стихотворения.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации к этому произведению. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
о-би-дел – обидел
у-да-рил – ударил
дру-жи-ли – дружили
не по-де-ли-ли – не поделили
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Кто первый?».
4. Анализ произведения.
– О ком это стихотворение?
– Кто задаёт вопросы мальчикам?
– Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?
– Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?
– Чему учит нас это стихотворение?
5. Работа в парах.
– Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Кто первый?», соблюдая знаки препинания.
– При выразительном чтении вслух голосом покажите обиду мальчиков, растерянность при ответе на вопрос: «Что же вы не поделили?».
Физкультминутка
Жили-были я ли, ты ли,
Между нами вышел спор.
Кто затеял – позабыли
И не дружим до сих пор.
Вдруг игра на этот раз
Помирить сумеет нас?