III. Изучение нового материала. Прочтите чистоговорки быстро и четко

1. Речевая минутка.

Прочтите чистоговорки быстро и четко:

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молока кому.

Мо-мо-мо – едим эскимо.

Мы-мы-мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми – поём ноту «ми».

2. Отработка навыка чтения.

– Составляйте и записывайте слова по таблице.

  А О У Ы И  
Н НА НО НУ НЫ НИ Н
К КА КО КУ КИ К
Т ТА ТО ТУ ТЫ ТИ Т
С СА СО СУ СЫ СА С
Л ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛИ Л
Р РА РО РУ РЫ РИ Р
В ВА ВО ВУ ВЫ ВИ В

3. Знакомство со стихотворением В. Орлова «Кто первый?».

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации к этому произведению. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

о-би-дел – обидел

у-да-рил – ударил

дру-жи-ли – дружили

не по-де-ли-ли – не поделили

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Кто первый?».

4. Анализ произведения.

– О ком это стихотворение?

– Кто задаёт вопросы мальчикам?

– Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?

– Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?

– Чему учит нас это стихотворение?

5. Работа в парах.

– Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Кто первый?», соблюдая знаки препинания.

– При выразительном чтении вслух голосом покажите обиду мальчиков, растерянность при ответе на вопрос: «Что же вы не поделили?».

Физкультминутка

Жили-были я ли, ты ли,

Между нами вышел спор.

Кто затеял – позабыли

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: