– С какими произведениями мы познакомились на уроке?
– Чему учат эти рассказы?
Внеурочная деятельность: пересказать понравившееся произведение.
Урок 32. Обобщение по теме «Я и мои друзья»
Цель деятельности педагога: обобщить и систематизировать знания по теме «Я и мои друзья».
Тип урока: обобщение и систематизация изученного.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение пересказывать произведение кратко, выборочно, с использованием соответствующей лексики, определять отношение автора к персонажам, находить в тексте произведения слова автора и слова действующих лиц.
Личностные:положительное отношение к урокам литературного чтения; умение оценивать своё отношение к учёбе.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: самостоятельно определять автора и название произведения, опираясь на фрагмент текста; выполнять схему текста, заполнять кроссворд, понимать знаки, символы; формирование умения анализировать и сравнивать произведения.
Регулятивные: самостоятельно осуществлять итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполненных действий и вносить необходимые коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение использовать соответствующую лексику в процессе описания внешности героев, их поступков, описания пейзажа, формулировать вопросы к тексту произведения; сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; непродуктивный.
Образовательные ресурсы: карточки с отрывками произведений; ребусы; кроссворд; карточки с пословицами о дружбе.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Звучит запись песни «Когда мои друзья со мной» (муз. В Шаинского, сл. М. Танича).
II. Актуализация знаний.
Пересказ произведения Д. Тихомирова «Находка».
Выставка рисунков по теме «Я и мои друзья».