1. Речевая минутка.
– Прочтите чистоговорку:
Ша-ша-ша – мама моет малыша.
Шу-шу-шу – я письмо пишу.
Аш-аш-аш – у Марины карандаш.
Ща-ща-ща – мы несём домой леща.
Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ.
2. Отработка навыка чтения.
– Прочтите слоги по таблице и составьте слова.
3. Чтение рассказа М. Пляцковского «Сердитый дог Буль».
– Прочтите название рассказа.
– Кто автор этого произведения?
– Какие породы собак вы знаете?
– Что вы знаете о доге?
– Рассмотрите иллюстрации.
– Как вы думаете, о ком это произведение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
под-зы-ва-ет – подзывает
не у-ку-сишь – не укусишь
ос-та-но-вил-ся – остановился
Мар-ме-ла-дик – Мармеладик
по-лу-ча-ет-ся – получается
кро-шеч-но-го – крошечного
сла-бень-ко-го – слабенького
кры-лыш-ка-ми – крылышками
Далее учащиеся читают рассказ вслух по цепочке.
4. Анализ произведения.
– Назовите героев рассказа.
– Как звали утёнка?
– Как звали дога?
– Как дог Буль показывал свою силу?
– О чем спросил дог утёнка?
– Назовите друзей утёнка.
– Прочтите, над чем задумался дог Буль?
– Какой совет догу дал утёнок? Прочтите.
5. Работа в парах.
– Подготовьте выразительное чтение рассказа по ролям.
– Как с помощью голоса можно показать размер и силу героев рассказа?