IV. Закрепление знаний учащихся

1. Речевая минутка.

– Прочтите чистоговорку:

Тра-тра-тра – веселится и играет детвора.

Ать-ать-ать – в играх надо уступать.

Ись-ись-ись – с другом не дерись.

Бро-бро-бро – делай людям лишь добро.

Кно-кно-кно – я с семьёй иду в кино.

Гру-гру-гру – мы закончили игру.

– Прочтите скороговорку из рубрики «Разноцветные страницы» (с. 53 учебника, часть 2) сначала медленно, затем быстро и четко.

– О ком эта скороговорка?

– Как звали гусей?

– Почему они всегда вместе?

– Как об этом говорится в скороговорке? Прочтите.

2. Чтение стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу».

– Как называется стихотворение?

– Прочтите фамилию автора.

– Как вы думаете, о чём это стихотворение?

– Кого можно назвать настоящим другом?

– Прочтите стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».

– Объясните, что означает выражение «дружбой надо дорожить»?

– Прочтите, какое пожелание высказывает автор.

– Согласны ли вы с поэтом, что «ссориться с друзьями не надо»?

– О чём говорится в первом четверостишии?

– О дружбе каких явлений, предметов, живых существ говорит Ю. Энтин?

– Нарисуйте схематично это четверостишие.

– Прочтите второе четверостишие.

– Какой совет даёт автор?

– Как вы должны делиться с друзьями?

– Объясните слова и выражения «пополам поделить», «ссориться не надо никогда».

– Послушайте стихотворение А. Барто «Я выросла».

Заранее подготовленные учащиеся читают наизусть стихотворение А. Барто «Я выросла».

Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Серёже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой – Ничего, что он хромой. И медведь измазан слишком… Куклу жалко отдавать: Он отдаст её мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса… И потом мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса. Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю, Но я, кажется, Серёже Ничего не подарю!

– Какие правила дружбы описаны в этом стихотворении?

– Как надо относиться к близким и дорогим вам людям?

– Расскажите о своих настоящих друзьях.

– Могут ли родители быть вашими друзьями?

3. Чтение произведений из рубрики «Разноцветные страницы» на с. 52–53 учебника (часть 2).

– Прочтите сначала выделенные слова в стихотворении В. Лунина «Волк».

– Объясните, что обозначают эти слова.

– Прочтите весь текст, соблюдая знаки препинания.

– Почему волку невыгодно дружить с бараном?

– Какое правило дружбы описал в этом шуточном стихотворении поэт?

– Прочтите чётко и быстро «Рассказ мудрой вороны» Т. Павловой.

– Какие звуки помогли передать разговор вороны?

– Какой совет даёт автор друзьям от лица вороны?

– Объясните название произведения.

– Что произошло с ребятами?

– Как зовут детей?

– Прочтите строки, в которых ворона даёт совет всем друзьям.

– Продолжите словосочетания, ответив на вопрос Т. Павловой «Кто?».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: