Сценарий урока

I. Актуализация знаний.

1. Конкурс рисунков о собаках.

2. Выразительное чтение стихотворений.

– Отгадайте загадку:

Знают взрослые и дети,

Кто самый верный друг на свете.

(Собака.)

– Объясните, вы как догадались?

II. Постановка цели урока.

– Прочтите слова в каждом столбике:

большой маленький

лохматый пушистый

зубастый усатый

страшный беззащитный

– Как вы думаете, кого можно описать с помощью слов из первого столбика? (Собаку.)

– С помощью слов из второго столбика? (Котёнка.)

– Сегодня мы прочитаем рассказ о беззащитном котёнке и свирепой собаке.

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

– Прочтите чистоговорки.

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Су-су-су – было холодно в лесу.

Усь-усь-усь – на лугу пасётся гусь.

2. Отработка навыка чтения.

– Читайте быстро, четко. Не ошибайтесь!

роза трава телефон

дым слон соловей

конь дрозд раковина

перо копьё ромашка

дыня сокол корзина

пояс рог русалка

коза топор тарелка

рама пенал дорожка

– Читайте слова, которые начинаются на букву «Р»; на букву «Д»; на букву «К».

– Читайте слова – названия животных, названия растений.

3. Чтение рассказа В. Осеевой «Собака яростно лаяла».

– Прочтите название рассказа.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чём это произведение?

– Приходилось ли вам когда-либо защищать животных?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

я-рост-но – яростно

при-па-да-я – припадая

на пе-ред-ни-е – на передние

при-жав-шись – прижавшись

взъе-ро-шен-ный – взъерошенный

рас-кры-вал – раскрывал

не-по-да-лё-ку – неподалёку

по-спеш-но – поспешно

у-ди-ви-лись – удивились

– Прочтите рассказ цепочкой по предложению.

4. Анализ произведения.

– О ком вы прочитали?

– На кого лаяла собака?

– Как вел себя котёнок?

– Где стояли ребята?

– Как они себя вели?

– Кто спас котёнка от собаки?

– Чему удивились мальчики?

– Чем можно объяснить поведение ребят: нерешительностью, испугом, равнодушием, любопытством, плохим воспитанием?

– Как отнеслась к их поступку женщина?

– Как бы вы поступили на месте этих мальчиков?

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. Подскоки на правой ноге.

И на этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. Бег на месте.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. Прыжки на месте на обеих ногах.

Стоп! Немного отдохнём

И домой пешком пойдём. Ходьба на месте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: