1. Чтение стихотворения Р. Сефа «Кто любит собак…».
– Разгадайте ребусы:
(Кот.) (Собака.)
(Заяц.) (Корова.)
– Как назвать одним словом отгадки?
– Какое слово среди них лишнее? Почему?
– Есть ли у вас домашние животные?
– Прочтите название стихотворения.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это произведение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
серь-ёз-ных – серьёзных
без-за-бот-ных – беззаботных
во-ве-ки – вовеки
– Прочтите самостоятельно стихотворение.
2. Анализ произведения.
– О каких животных рассказал автор?
– Объясните значение выражения «прочих животных».
– Кто, по мнению автора, не сделает людям зла? Почему?
– Составьте по иллюстрации рассказ.
– Что делают дети?
– Кого держит мальчик?
– Расскажите о своих домашних любимцах. Какие «приключения» с ними происходили?
– Прочтите выразительно стихотворение Р. Сефа, соблюдая знаки препинания.