IV. Закрепление нового материала

1. Выразительное чтение рассказа «Собака яростно лаяла».

– С какой интонацией надо прочитать слова автора?

– Как автор относится к котёнку?

– Как надо прочитать слова женщины?

– С какой интонацией звучат слова мальчиков?

– Прочтите рассказ выразительно по ролям.

2. Подготовка к пересказу.

– На сколько частей можно разделить текст?

– Прочтите первую часть. Озаглавьте её.

– Кто пришел на помощь?

– Прочтите вторую часть. Как её озаглавить?

– Прочтите третью часть. Озаглавьте её.

Запись плана на доске:

1. Собака и котёнок.

2. Спасение котёнка.

3. Вам не стыдно?

– Используя план, перескажите рассказ В. Осеевой «Собака яростно лаяла».

3. Игры Деда Буквоеда.

Игра «Девять котов».

Этот «кот» из фланели сшит. (Кофта.)

Этот «кот» на Луну спешит. (Космонавт.)

Этот «кот» из подземных мест. (Крот.)

Этот «кот» хворостинки ест. (Костёр.)

Этот «кот» в рукаве живёт. (Локоть.)

Этот «кот» на руках идёт. (Акробат.)

Этот «кот» вызывает смех. (Щекотка.)

Этот «кот» восхищает всех. (Красота.)

Этот «кот» проглотил письмо:

На боку – слова, на плече – клеймо. (Конверт.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: