Хор в древнегреческой трагедии. Его идейно-художественное значение в трагедиях Эсхила, Софокла, Еврипида

Хор это главное действующее лицо в греческом театре.

Когда мы читаем греческие трагедии – хор нам все время мешает. Мы больше стремимся прочесть что же написано в эписодиях. Там сюжет. А для грека важен именно хор, потому что хор дает те комментарии, которые помогают точнее понять, что хочет сказать драматург.

Читая «Антигону» или «Царя Эдипа» мы не понимаем кто кому родственник, что там у них случилось до этого. Для греков это была совершенно понятная история. Они знали с чего все началось и чем дело кончится. Истории были известны. (в отличие от шекспировского театра, там люди шли за сюжетом). Картинки необычной тоже не было. Костюмы знаковые, действия традиционные. Хор поет и танцует, актер говорит текст. А греки смотрели за мыслью автора. Античная трагедия – это супер-интеллектуальное зрелище. Переслушивая известный сюжет, они понимали для себя важные для сегодняшнего дня вещи.

Хор делился на 2 полухория. Они одновременно пели и танцевали и это пение и танцевание были очень специфическим. Это было что-то вроде речитатива.

Во время этого одно полухорие двигалось в одну сторону, а другое в другую. И когда полухорие доходило до края орхестры, оно поворачивалось и двигалось в другую сторону. И вот движение в одну сторону называлось – строфа, а в другую сторону – антистрофа.

Строфа – это поворот мысли поэта. А в греческом театре и физический поворот.

За пародом следовал эписодий. Это событие которое происходит между актерами на проскении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: