Матрица Бостонской консультативной группы

Матрица БKГ (англ. BCG matrix) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном[1] для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста спроса данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.

Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненный цикл товара и эффекта масштаба производства или кривой обучения.

На матрице по осям отображаются рост спроса (вертикальная ось) и доля рынка (горизонтальная ось). Сочетание оценок этих двух показателей даёт возможность классифицировать товар, выделив четыре возможные роли товара для производящей или продающей его компании.

Позиционирование товаров.

Позиционирование товара представляет собой обеспечение его конкурентоспособного положения на рынке, которое нашло бы отражение в иерархии ценностей, созданной в сознании потенциальных покупателей.

SWOT анализ. Понятие. Основное назначение.

SWOT- анализ - распространенный вид анализа в маркетенге. SWOT (Strengths - сила, Weaknesses - слабость; Opportunities - возможности; Threats - угрозы)

SWOT- анализа позволяет упорядочить разрозненные представления о компании и конкурентном окружении и получить схему взаимодействия сил и слабостей, возможностей и угроз.

Методы прогнозирования.

Прогнозирование позволяет получить возможные будущие оценки тех или иных исследуемых параметров, оценить изменения но внешней среде и последствия, к которым они могут привести для предприятия, оперативно реагировать на эти изменения.

Методы прогнозирования можно классифицировать по следующим признакам:

1) по региональному признаку:

o глобальные прогнозы;

o национальные прогнозы;

o региональные прогнозы;

o прогнозы по конкретному целевому рынку и его сегментам;

o прогнозы спроса отдельных групп потребителей;

2) по товарному признаку:

o прогноз общего объема спроса (емкости) рынка;

o прогнозы спроса по товарным группам и потребительским комплексам;

o прогнозы спроса на конкретные товары;

3) по временному периоду:

o краткосрочные (до двух лет);

o среднесрочные (от двух до пяти лет);

o долгосрочные (свыше пяти лет);

4) по применяемому методу прогнозирования:

o экстраполяция;

o экспертные оценки;

o экономико-математическое моделирование;

o расчеты на основе коэффициентов эластичности;

o аналогия и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: