- это форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
Способы сбора данных.
- опрос (телефонный, личный, по почте) – выяснение мнений, представлений, знаний людей по различным вопросам
- наблюдение – охват обстоятельств органами чувств без воздействия на объект наблюдения
- эксперимент – исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле всех прочих факторов
Понятие первичной и вторичной информации.
Информация может быть либо первичной, т. е. полученной в результате исследований или анализа, либо вторичной, полученной из каких-либо уже имеющихся источников.
Под вторичной информацией понимают информацию, ранее кем-либо собранную, причем часто для совсем иных целей.
Методы стимулирования сбыта.Оценка эффективности.
К числу часто используемых методов и средств стимулирования сбыта относятся:
|
|
торговля в кредит;
бесплатные образцы товара;
купоны для покупки товара со скидкой;
скидки при покупке определенного количества товара;
премии при покупке на определенную сумму;
использование упаковки для других целей;
гарантия возврата денег при возврате товара по любым причинам;
зачет цены устаревшего товара при покупке нового;
проведение лотереи, выдача купонов, прилагаемых к приобретаемому товару.
Оценка эффективности характеризует показатели организации и функционирования, а также результативные показатели.
24.? Роль маркетингового планирования в организации маркетинговой деятельности фирмы.
Играет весомую роль, определяя управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
25.? Разработка плана маркетинга.
Анализ рыночных тенденций, Анализ продукта, Выбор целевого рынка, Позиционирование и конкурентные преимущества, Разработка стратегии, Тактический план на год.
Маркетинговая смесь.
Маркетинговая смесь (или маркетинг-микс) - часто "маркетинговая смесь" определяется в английском обозначении как модель "4Р" ("четыре пи").
Это понятие описывает основные компоненты маркетинга:
Товар (Product)
Цена (Price)
Место (Place)
Продвижение (Promotion)