Понятие маркетинговых исследований

- это форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

Способы сбора данных.

- опрос (телефонный, личный, по почте) – выяснение мнений, представлений, знаний людей по различным вопросам

- наблюдение – охват обстоятельств органами чувств без воздействия на объект наблюдения

- эксперимент – исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле всех прочих факторов

Понятие первичной и вторичной информации.

Информация может быть либо первичной, т. е. полученной в результате исследований или анализа, либо вторичной, полученной из каких-либо уже имеющихся источников.

Под вторичной информацией понимают информацию, ранее кем-либо собранную, причем часто для совсем иных целей.

Методы стимулирования сбыта.Оценка эффективности.

К числу часто используемых методов и средств стимулирования сбыта относятся:

торговля в кредит;

бесплатные образцы товара;

купоны для покупки товара со скидкой;

скидки при покупке определенного количества товара;

премии при покупке на определенную сумму;

использование упаковки для других целей;

гарантия возврата денег при возврате товара по любым причинам;

зачет цены устаревшего товара при покупке нового;

проведение лотереи, выдача купонов, прилагаемых к приобретаемому товару.

Оценка эффективности характеризует показатели организации и функционирования, а также результативные показатели.

24.? Роль маркетингового планирования в организации маркетинговой деятельности фирмы.

Играет весомую роль, определяя управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

25.? Разработка плана маркетинга.

Анализ рыночных тенденций, Анализ продукта, Выбор целевого рынка, Позиционирование и конкурентные преимущества, Разработка стратегии, Тактический план на год.

Маркетинговая смесь.

Маркетинговая смесь (или маркетинг-микс) - часто "маркетинговая смесь" определяется в английском обозначении как модель "4Р" ("четыре пи").

Это понятие описывает основные компоненты маркетинга:

Товар (Product)

Цена (Price)

Место (Place)

Продвижение (Promotion)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: