Матрица конкуренции по Портеру

Матрица Портера - это модель рыночного анализа стратегических возможностей компании. Включает анализ пяти факторов: 1) угроза появления на рынке новых конкурентов; 2) рыночная власть покупателей; 3) рыночная власть поставщиков; 4) наличие товаров-заменителей; 5) соперничество действующих конкурентов. Этот анализ рынка применим не только к отдельным компаниям, но и к целым отраслям рынков.

Матрица Портера включает: выбор производственной мощности; базовые стратегии (дифференцированный маркетинг, концентрированный, лидерство по издержкам).

Оценка конкурентоспособности продукции.

Для оценки конкурентноспособности продукции выдвигаются следующие требования:

Технический уровень продукции

Стандарты законодательных органов стран-импортера и специфические требования потребителя

Соответствие уровня качества продукции требованиям нормативно-технической документации

Затраты потребителя на приобретение продукции, оплату таможенных сборов, налоги, транспортирование, монтаж, оплату материалов, топлива и энергии т.д.

Процесс принятия решения о покупке предприятиями.

Пять этапов процесса принятия решения о покупке:

Осознание потребности

Поиск информации

Оценка вариантов

Решение о покупке

Реакция на покупку


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: