Стратегический контроль , аудит и ревизия маркетинга, уровни контроля

Стратегический контроль - это особый вид управленческой деятельности на предприятии, состоит в наблюдении и оценке прохождения процесса стратегического управления, который обеспечивает достижение поставленных целей и исп ния выбранных стратегий путем установления устойчивой обратной связью.

АУДИТ МАРКЕТИНГА, ревизия маркетинга

инструмент управления эффективностью использованиямаркетинговых ресурсов, средство стратегического контроля маркетинга для выявления проблемныхобластей с неиспользованным потенциалом и для подготовки на этой основе рекомендаций по повышениюэффективности маркетинговой деятельности фирмы. Это всеобъемлющая, систематическая, независимаяпериодическая проверка маркетинговой среды, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговойдеятельности фирмы в целом и (или) ее отдельных хозяйствующих единиц. А. м. базируется на SWOT-анализе и разделяется на внешний и внутренний. Иногда под внешним аудитом подразумеваетсянезависимый аудит, а под внутренним — самоаудит. Чаще встречается другое понимание этих терминов,основанное на различиях внешней и внутренней среды маркетинга.

Контроль представляет собой неотъемлемый элемент любого управленческого процесса. В наиболее общем виде проблема выглядит следующим образом: цель контроля представляет собой определение степени соответствия фактически достигнутых организацией результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования. Большое значение контроля в управлении фирмой дало основание известному американскому специалисту в области менеджмента Питеру Дракеру заявить: "Контроль и определение направления деятельности - это синонимы".

Процесс контроля включает в себя следующие основные элементы:

1. Установление стандартов (или конкретных контрольных показателей). Другими словами, определяется, какие результаты должны быть достигнуты.

2. Измерение фактически достигнутых результатов, описание сложившейся ситуации.

3. Анализ сложившейся ситуации, выяснение важнейших причин, факторов. Ответ на вопрос: почему так произошло?

4. Разработка корректирующих мероприятий с целью повышения эффективности работы системы, если достигнутые результаты отличаются от установленных стандартов и поставленных целей.

Управление инновационным проектом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: