Понятие «управление качеством» в инновационном проектировании

Управление качеством охватывает часть функций управления, направленных на достижение целей в области качества. Цели в области качества предполагают создание на предприятии условий, в которых возможно контролировать, регулировать качество, обеспечивать соответствие принятым требованиям и гибко изменять установленные требования.
Управление качеством — аспекты выполнения функции управления, которые определяют политику, цели и ответственность в области качества, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, оперативное управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества [18].
В понятие "управление качеством" входят следующие аспекты:
1. Общие аспекты:
-планирование на уровне высшего руководства;
-систематизация и документальное оформление деятельности в виде методик, протоколов, инструкций и др.;
-вовлечение всех производственных ресурсов и всего персонала;
-широкое использование стандартизации, в том числе и международных стандартов, в управлении качеством;
-регулярные проверки, изучение обратной связи и корректировка действий;
-непрерывное обучение персонала приемам и методам управления качеством.
2. Технические аспекты:
-использование в производстве последних мировых стандартов или стандартов, -превышающих уровень мировых;
-контроль продукции на каждом этапе в процессе производства с использованием необходимых средств контроля;
-диагностика оборудования;

-обеспечение управляемости всеми процессами и прослеживание каждой единицы продукции;
-регулярный пересмотр технологий.
3. Экономические аспекты:
-управление экономикой качества;
-планирование капиталовложений в качество (затраты на функционирование системы качества, обучение персонала, изучение рынка, контроль, диагностику, переоснащение производства, привлечение независимых экспертов, личные премии персоналу и др.).
4. Управленческие аспекты:
-определение политики в области качества и конкретное распределение обязанностей и полномочий каждого сотрудника;
-разработка формализованной методологии управления качеством с использованием различных методов и приемов управления качеством и контроль исполнения методик;
-планирование необходимой сметы капиталовложений в качество в годовом бюджетном плане;
-ориентация производства на использование последних научно-технических разработок и требований;
-контроль за выполнением норм экологии и безопасности труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: