Международная конвенция по поиску и спасанию на море, 1979

Одобрена 27 апреля 1979года, вступила в силу 22 июня 1985 года, принята РФ

Главная цель конвенции - улучшить сотрудничество между государствами организациями, участвующими в операциях по поиску и спасанию на море О таком сотрудничестве говорит правило СОЛАС, призывающее правительства принять все меры по организации наблюдения с берега и спасению людей, терпящих бедствие в море вблизи его берегов. На 7-й сессии ИМО Резолюцией А.229 (VII) было принято Руководство для торговых судов по поиску и спасанию. Это Руководство, а также Руководство по поиску и спасанию на море входят в список обязательных книг на борту судов. 1ехнические требования изложены в Приложении к конвенции которое состоит из 6 глав: глава 1 — Термины и определения; глава 2 - Организация; глава 3 Сотрудничество; глава 4 - Подготовительные мероприятия; глава 5 - Порядок проведения операции; глава 6 - Системы судовых сообщений. Государства - участники конвенции должны создать национальные спасательно-координационные центры (СКЦ) и при необходимости - подцентры, а также определить зоны ответственности. Поисково-спасательные зоны устанавливаются по соглашению с соседними государствами которые не имеют отношения к границам между государствами.

Каждое государство должно направить в ИМО информацию о национальной организации поиска и спасания и о морской поисково-спасательной службе с указанием всех национальных СКЦ, возможностей связи с ними и наличия спасательных средств которыми они располагают. Государства-участники должны содействовать установлению соглашений между соседними государствами для координации спасательно-поисковых операции, проведения совместных учений.

В главе 5 определяются три аварийных стадии: а) «стадия неопределенности» - отсутствие оговоренной информации с судна в должные сроки; б) «стадия тревоги» - отсутствие связи с судном и информации после «стадии неопределенности»- в) «стадия бедствия» — получение информации об угрозе серьезной опасности судну или лицу, необходимости немедленной помощи или ситуация, когда после стадии тревоги все попытки установления связи с судном безуспешны и отсутствует информация о судне от всех возможных источников.

Всем участникам конвенции рекомендуется устанавливать системы судовых сообщений, которые обеспечат полную информацию о движении судов и дадут возможность сократить время между моментом потери связи с судном и начатом поисково-спасательных операций. Это также может помочь в определении судна, способного оказать немедленную помощь, включая медицинскую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: