VIII. Требования в отношении вахты.
Конвенция 1978 года имеет также 14 резолюций, которые содержат специальные рекомендации по разным темам, а также статьи.
В конвенции 1978 года нет требований по укомплектованию экипажа, хотя это является одним из условий мореходного состояния судна. Считалось, что правило 13 главы V СОЛАС («Экипажи») означает, что судно укомплектовано в соответствии с Резолюцией А 481 (XII) ИМО, включающих гак называемых десять заповедей:
1) безопасная навигационная вахта (правило 11/1 СОЛАС) и общее наблюдение;
2) надежные швартовные операции (швартовка и отшвартовка судна);
3) готовность аварийной партии, состоящей из квалифицированных членов экипажа, бороться за живучесть судна, поддерживать в рабочем состоянии все водонепроницаемые закрытия и закрывать их в случае необходимости;
4) готовность к использованию всех имеющихся на борту противопожарных средств и оборудования, обеспечению технического обслуживания, сбора и эвакуации пассажиров;
5) способность обеспечить безопасность судна, находящегося в море, в стационарном или близком к стационарному положении;
6) обеспечение безопасной машинной вахты и общего наблюдения за машинными помещениями (МО);
7) надлежащее содержание и эксплуатация главных и вспомогательных механизмов и готовность преодоления возможных опасностей и рисков плавания;
8) обеспечение безопасности для предотвращения возникновения пожара;
9) способность в оказании медицинской помощи на борту судна;
10) несение радиовахты в соответствии с СОЛАС и Регламентом радиосвязи.
В соответствии с Резолюцией А. 481 (XII) и правилом СОЛАС каждое судно должно иметь «Свидетельство о минимальном составе экипажа», выдаваемое морской администрацией флага судна.
С 26 июня по 7 июля 1995 года в Лондоне по результатам работы сессии ИМО, была пересмотрена Конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты 1978 года. Основными причинами пересмотра конвенции 1978 года были:
-отсутствие стандартов компетенции для надлежащего выполнения судовым составом Действий по обеспечению безопасности мореплавания; знания кандидатов на получение Диплома оценивались «к удовлетворению администрации», что порой приводило к низкому Уровню знаний моряков;
- отсутствие инструмента для надлежащего контроля за выполнением требований
конвенций;
- правительство не отвечало за сертификаты, выданные от его имени;
- конвенция 1978 года основывалась на традиционном делении экипажа на палубный и машинный персонал, не учитывались современные тенденции в организации работ на судах, возможность взаимозаменяемости в случае болезни, привлечения членов экипажа ко всем Работам для обеспечения нормальной и безопасной эксплуатации судна.
Одной из главных особенностей пересмотра конвенции было принятие нового Кодекса по подготовке и дипломирования моряков и несению вахты, который состоит из двух частей. Часть А — обязательная, содержащая стандарты компетенции, плавсостава всех уровней ответственности; часть В — рекомендательная, содержит рекомендации по внедрению и применению стандартов.
Кроме принятия Кодекса, Конференция одобрила ряд дополнений и изменений Рассмотрим некоторые из них.
- Правило 7 главы I требует от стран-участниц информации, представляемой в ИМО, практических мерах по внедрению и применению конвенции в системе морского образования, процедурах дипломирования и т. д., согласно разделу А-1/7.
- Генеральный секретарь ИМО должен рассмотреть указанную информацию, определить ее полноту, консультируясь при необходимости с лицом, назначенным Комитетом по безопасности. После этого издает «белый список» государств, имеющих удовлетворительное документальное свидетельство о соответствии требованиям конвенции. Другие участники конвенции должны признавать сертификаты, выданные государствами, указанными в «белом списке». Учебные заведения, которые не соответствуют надлежащим, стандартам по учебным программам, учебным базам и компетентности преподавателей, попадут в «черный список», что, естественно, вызовет непризнание их дипломов.
- Каждые 5 лет страны-участницы должны представлять доклад, составленный независимым экспертом, о выполнении требований по подготовке и дипломировании моряков, о состоянии морского образования в соответствии с требованиями конвенции.
- Обучение на тренажерах РЛС и САРП обязательно. Тренажеры для проверки компетенции должны отвечать международным стандартам.
- Новые правила предписывают часы отдыха для лиц, участвующих в навигационной вахте. Исключая аварийную ситуацию, должно быть предоставлено 10 часов отдыха в 24 часовой период. Эти часы могут быть поделены на две части, одна из которых должна составлять не менее 6 часов.
- Ответственность и обязанности компании в соответствии с конвенцией должны быть четко определены в соответствии с правилом 1/14 — внедрение МКУБ, ознакомление судном и с обязанностями, исполняемыми членами экипажа, комплектация экипажа квалифицированными моряками в соответствии с требованиями безопасности мореплавания, инструкции, процедуры.
Определены семь основных функций в области эксплуатации, управления материально-технического обслуживания судна, а именно: судовождение; грузовые операции; обслуживание силовой установки и механизмов; обслуживание электрических электронных систем и приборов; связь; техническое обслуживание и ремонт; материалы техническое обслуживание судна и заботы об экипаже.
Ответственность членов экипажа определена на трех уровнях (1еуек):
а) уровень управлении — капитан, старший помощник капитана старший механик, второй механик — лица, отвечающие за исполнение обязанное экипажем;
б) уровень эксплуатации — помощники капитана, механик радисты — липа, обеспечивающие навигационную или машинную вахту, выполнение раб по обслуживанию судна, грузовых операций;
в) вспомогательный уровень — рядовой состав, участвующий несении навигационной или машинной вахты, вахты в порту, в грузовых операция обслуживании судна и др.