Международная конвенция о грузовой марке, 1966

.

Конвенция принята 5 апреля 1966 года, вступила в силу 21 июля 1968 года,.

Впервые ограничения загрузки судов для безопасности упоминаются в средние века. В 1890 году в Англии был принят закон, по которому высота надводного борта определялась государством (закон Плимсоля). По его имени принято название «диск Плимсоля». Первая Конвенция о грузовой марке была принята еще в 1930 году.

Правила действующей конвенции 1966 года регламентируют расчет надводного борта для судов типа «А» или типа «В». Согласно статье 27 суда типа «А» — это суда,

перевозяшие жидкие грузы наливом, суда типа «В» — это все суда, не удовлетворяющие требованиям к судам типа «А». Правила конвенции принимают во внимание возможные риски в зависимости от сезонов и районов плавания. Определяются требования к водонепроницаемости различных закрытий судна — дверей, люков и т. д. Главная цель этих требований — обеспечение водонепроницаемости судна. Судно, к которому применяется конвенция, не может быть признано мореходным, не может быть выпущено в международный рейс, если оно не было освидетельствовано, не была определена высота надводного борта, не обозначена палубная линия и не нанесена грузовая марка на обоих бортах и не выдано международное свидетельство о грузовой марке 1966 года. При контроле в портах проверяется, чтобы положение грузовой марки соответствовало имеющемуся свидетельству, чтобы судно было погружено по соответствующую грузовую марку. Конвенция содержит следующие приложения:

Приложение I: глава II — условия назначения надводного борта; глава III — величину надводного борта, глава IV — специальные требования для судов, которым назначаются лесные надводные борта;

Приложение II — зоны, районы и сезонные периоды;

Приложение III — свидетельства (содержит формы соответствующих свидетельств). В 1988 году был принят Протокол 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года о гармонизации требований конвенций СОЛАС, МАРПОЛ и Конвенции о грузовой марке при освидетельствовании.

2.7. Международные правила предупреждения столкновения судов в морс — МППСС-72

. Приняты 20 октября 1972 года, вступили в силу 15 июля 1977 года, приняты РФ

Первые национальные правила маневрирования появились в Великобритании в 1846 году. В 1863 году был издан Единый свод правил для предупреждения столкновений судов. Они стали основой для издания подобных правил во многих других странах. Первые международные правила (ППСС-1889) были приняты в 1889 году в Вашингтоне.

В 1972 году в Лондоне состоялась международная конференция, которая приняла Международные правила предупреждения столкновения судов в море. Конвенция вступила в силу 15 июля 1977 года. Она заменила конвенцию 1960 года. Наиболее важным нововведением явилось признание систем разделения движения. МППСС состоят из пяти частей и четырех приложений:

часть А — Общие положения (правила 1-3);

часть В — Правила плавания и маневрирования (правила 4-19);

часть С — Огни и знаки (правила 20-31);

часть О — Звуковые и световые сигналы (правила 32-37);

часть Е — Изъятия (правило 38);

Приложение I — Расположение и технические характеристики огней и знаков; Приложение II — Дополнительные сигналы для судов, занятых ловом рыбы вблизи Других судов;

Приложение III — Технические характеристики звукосигнальных устройств; Приложение IV — Сигналы бедствия.

На сигнальные огни и звукосигнальные устройства необходимо иметь сертификаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: