Правило 1. Контекстуализация

За прошедший год вы выполнили прекрасную ра­боту в качестве руководителя подразделения или проекта, и за год до того тоже. Все это станет фак­том лишь после того, как вы сумеете доложить о сиоих успехах на общем собрании или конферен­ции по подведению итогов года.

Доклады и выступления, беседы и отдельные высказывания — это моментальные снимки, на которых проделанная работа и замыслы на не­определенное будущее сфокусированы на конкрет­ном решении.

Установите, в связи с чем (в каком контексте) делалось каждое из ваших прошлых выступлений, и подготовьте таким путем базу для понимания своего речевого партнера — осуществите контек­сту ализацию.

Речь председателя правления о новом направ­лении стратегического позиционирования будет понята лишь при том условии, что ему удастся сформировать общий для всех присутствующих горизонт понимания.

Пример — выступление председателя прав­ления банка

«Перед тем как перейти к подробному описа­нию нового направления нашей стратегии, я прошу вас вспомнить, что штат нашего банка насчитывает 74 000 высококвалифицирован­ных сотрудников, которые профессионально сосредотачиваются на различных гранях об­служивания корпоративных клиентов. Такая стратегия весьма успешна, мы — банк номер один в Европе. Однако рынок меняется, кон­куренция становится все интенсивнее. тобы в дальнейшем сохранить рабочие мес­та и еще поднять нашу доходность, уже нахо­дящуюся на очень хорошем уровне — 9%, мы расширяем спектр услуг для высокодоход­ных частных клиентов. Это обеспечивает бан­ку рост прибылей и усиливает его связь с клиентами, в том числе...»

Правило 2. Действенность

Соблюдайте речевую гигиену — не допускайте словесного мусора в сообщении!

Когда речь представляет собой прямое действие, слушатель интерпретирует ее однозначно.

Словесные свидетельства некомпетентности, не­уверенности и интеллектуального банкротства оратора делают его точку зрения расплывчатой, а утверждения — бессодержательными, это гвозди, которыми заколачивают гроб искусства формули­ровки. При восприятии хоть в каком-то смысле условных высказываний в подсознании слушателя возникают вопросы и надолго закрепляется сом­нение.

Очищайте выступления, ориентированные на слушателя. Творите факты, применяйте действен­ную речь. Подчеркивайте свои высказывания тем, что они звучат в изъявительном наклонении и на­стоящем времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: