Действенный аспект

Речь, построенная с соблюдением основных пра­вил риторики, представляет собой прямое дей­ствие, направленное на достижение цели.

Правила применяются к предварительно пос­троенной формулировке цели для ее переработки в сторону большей четкости.

Таким образом вы учитываете данные нейро-лингвистки, согласно которым именно четкие вы­сказывания надолго закрепляются в сознании слушателя.

Отрицательный пример:

«Хотелось бы верить, что моя презентация удалась, поэтому было бы желательно, если бы в конце заседания правление, которое, вероятно, убедилось в моей правоте, по воз­можности рассмотрело кандидатуру "Со!" в качестве потенциального лидера нового проекта и приняло решение — надеюсь, по­ложительное!»

Положительный пример:

«После убедительной презентации я в заклю­чение заседания добился того, что правле­ние утвердило "Со!" в качестве руководителя нового проекта!»

Профессионально переданное сообщение

Сообщения — это укрепления против незначи­тельных мелочей. Есть только один шанс передать сообщение по высшему разряду — воспользуй­тесь им!

Примерно 95% того, что вы говорите, слушатель уже через час будет помнить только в самых общих чертах.

Во многих случаях то, что откладывается у слу­шателя в памяти, т.е. то, что он, по собственному

мнению, понял, представляет собой всего-навсего ассоциацию и недифференцированное общее впе­чатление. Следовательно, нужно всякий раз за­креплять главное сообщение. Проще всего произ­нести его вместо приветствия, обращенного к ау­дитории.

Первое предложение — самое заметное; не тратьте его на пустые вежливые слова, а заключи­те в него свое сообщение.

Сообщение подчеркивает вашу точку зрения, основано на существующем положении вещей и говорит о том, чего вы добиваетесь.

Три определяющих правила для формулировки сообщения

1. Название предприятия или продукта долж­но присутствовать в сообщении в явной форме — только при этом условии его за­помнят. Образцом здесь могут служить такие весьма успешные рекламные слога­ны, как «Audi. Превосходство высоких тех­нологий» или «Тоуоta Управляй мечтой». А вот авторы слогана Ореl «...и едет как по рельсам» допустили ошибку, из-за которой компания понесла миллионные убытки. Ведь эти слова можно отнести не только к Оре1, для которого они были придуманы, но и к Аudi, ВМW или даже — в шутку — к же­лезным дорогам.

2. Сообщение должно в четкой и сжатой форме выражать общий смысл выступления.

Пример

«Салоны оптики МАRCHON гарантируют вы­сочайший уровень сервиса — вот почему наши партнеры всегда успешно с нами со­трудничают!»

Далее этот основной тезис получает развитие:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: