Речь, построенная с соблюдением основных правил риторики, представляет собой прямое действие, направленное на достижение цели.
Правила применяются к предварительно построенной формулировке цели для ее переработки в сторону большей четкости.
Таким образом вы учитываете данные нейро-лингвистки, согласно которым именно четкие высказывания надолго закрепляются в сознании слушателя.
Отрицательный пример:
«Хотелось бы верить, что моя презентация удалась, поэтому было бы желательно, если бы в конце заседания правление, которое, вероятно, убедилось в моей правоте, по возможности рассмотрело кандидатуру "Со!" в качестве потенциального лидера нового проекта и приняло решение — надеюсь, положительное!»
Положительный пример:
«После убедительной презентации я в заключение заседания добился того, что правление утвердило "Со!" в качестве руководителя нового проекта!»
Профессионально переданное сообщение
Сообщения — это укрепления против незначительных мелочей. Есть только один шанс передать сообщение по высшему разряду — воспользуйтесь им!
Примерно 95% того, что вы говорите, слушатель уже через час будет помнить только в самых общих чертах.
Во многих случаях то, что откладывается у слушателя в памяти, т.е. то, что он, по собственному
мнению, понял, представляет собой всего-навсего ассоциацию и недифференцированное общее впечатление. Следовательно, нужно всякий раз закреплять главное сообщение. Проще всего произнести его вместо приветствия, обращенного к аудитории.
Первое предложение — самое заметное; не тратьте его на пустые вежливые слова, а заключите в него свое сообщение.
Сообщение подчеркивает вашу точку зрения, основано на существующем положении вещей и говорит о том, чего вы добиваетесь.
Три определяющих правила для формулировки сообщения
1. Название предприятия или продукта должно присутствовать в сообщении в явной форме — только при этом условии его запомнят. Образцом здесь могут служить такие весьма успешные рекламные слоганы, как «Audi. Превосходство высоких технологий» или «Тоуоta Управляй мечтой». А вот авторы слогана Ореl «...и едет как по рельсам» допустили ошибку, из-за которой компания понесла миллионные убытки. Ведь эти слова можно отнести не только к Оре1, для которого они были придуманы, но и к Аudi, ВМW или даже — в шутку — к железным дорогам.
2. Сообщение должно в четкой и сжатой форме выражать общий смысл выступления.
Пример
«Салоны оптики МАRCHON гарантируют высочайший уровень сервиса — вот почему наши партнеры всегда успешно с нами сотрудничают!»
Далее этот основной тезис получает развитие: