Римское культурное наследие и роль церкви в его сохранении и использовании

Выбор латыни как единого языка новой империи позволил читать и изучать античных авторов. При поддержке Карла во множестве монастырей по всей Европе возникли скриптории – специальные мастерские, в которых переписывались рукописи. Была проведена и реформа письма: на смену неудобному, слишком декоративному меровингскому курсиву пришел новый шрифт – каролингский минускул с четкими, свободно поставленными буквами (именно на его основе возник современный латинский шрифт). Были созданы новые библиотеки и открыты новые школы. Преподавание велось на латыни по ед. системе. Школяры изучали "семь свободных искусств": "тривиум", то есть гуманитарные науки (грамматика, диалектика, риторика), и "квадривиум" – точные науки (арифметика, геометрия, астрономия и музыка). Развивались и различные виды худ. искусств. Особых успехов достигли скульптура, мозаика, фреска и книжная миниатюра. Деятельность Марциана Капеллы, Боэция, Кассиодора, Исидора Севильского во многом определила характер духовной культуры переходного антично-средневекового периода, сыграв определяющую роль в формировании цивилизации Средневекового Запада. Заслугой этих христианских учёных было положительное решение проблемы взаимосвязи морально-религиозного воспитания христианина и античной (греко-римской) образованности. Это предопределило победу рационалистической традиции в научной и образовательной сфере средневековой Западной Европы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: