ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в управлении» являются:
-Формирование у студентов навыков аналитической работы. Умение оценивать полноту и качество имеющихся данных. Способность осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания. Умение и готовность систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;
-Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач управления;
-Умение переоценивать накопленный опыт и принимать решения, адекватные сложившейся ситуации.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
-научить студентов осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников;
-уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач;
-критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина базируется на базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б2): «Информационно – аналитические технологии государственного и муниципального управления», «Методы принятия управленческих решений», «Основы математического моделирования социально - экономических процессов» также на материалах базовой и вариативной части дисциплин профессионального цикла (Б3): «Принятие и исполнение государственных решений».
Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин «Стратегическое территориальное планирование», «Управление социально – экономическим развитием региона» магистерской программы по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-10 - компетенция аналитической работы.
Умение формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний. Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации. Умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания. Умение и готовность систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;
ОК-11 - компетенция владения инструментальными средствами исследования.
Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач;
ОК-15 - компетенция критического анализа.
Умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации. Способность критического анализа своих возможностей;
ПК-13: способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников.
3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:
· Знать:
теоретические основы построения информационных систем управления как консолидирующего средства для создания интегрированных информационных систем государственного, муниципального и иного назначения (ОК-11);
основы создания систем поддержки принятия решений (ОК-10, ОК-11);
основы построения экспертных и других систем искусственного интеллекта (ОК-11).
технологии анализа, принципы и системах сбора и повышения качества исходных данных и их верификации для анализа и последующего принятия решений (ПК-13);
структуру информационных хранилищ, назначение и состав интеллектуальных систем, комплексы инструментальных средств, поддерживающих технологии анализа данных (ОК-11).
· Уметь:
создавать архитектуру информационной системы (ОК-10,ОК-11);
проектировать системы загрузки данных в информационные хранилища,
обработки запросов и представления результатов анализа (ОК-10);
взаимодействовать с администраторами информационных систем с применением инструментальных средств (ОК-15);
· Владеть навыками:
применения инструментальных средств исследования для решения поставленных задач (ОК-11);
применения инструментальных средств экспертных и других систем искусственного интеллекта (ПК-13).