Методические рекомендации для преподавателей. Учебная дисциплина «Информационные технологии в управлении» изучается в первом семестре обучения по программе подготовки магистров

Учебная дисциплина «Информационные технологии в управлении» изучается в первом семестре обучения по программе подготовки магистров..

Лекции должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы применения ИАС в практике государственного управления, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах. Лекции следует излагать в традиционном стиле. Необходимо стимулировать активную познавательную деятельность и интерес к дисциплине, формировать творческое мышление. Прибегать к противопоставлениям и сравнениям, делать обобщения. Активировать внимание обучаемых путем постановки проблемных вопросов. Стимулировать их мыслительную деятельность, раскрывая взаимосвязи между различными явлениями. Вопросы, предлагаемые аудитории для размышления должны побуждать обучаемых использовать уже имеющиеся знания. В конце лекции необходимо делать выводы и ставить задачи на самостоятельную работу.

Семинарыследует проводить методами развёрнутой беседы, дискуссии. Подготовка студентов к семинару осуществляется на основе задания (плана семинара). Во время семинарского занятия необходимо поощрять самостоятельность суждений, учить делать выводы для практической деятельности. Следует обратить внимание на развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы: поиска, подбора и реферирования литературы, сопоставления различных подходов, критического анализа теорий. Важно, чтобы студенты соотносили предшествующий личный опыт с новыми теоретическими знаниями, умели вырабатывать рекомендации по оптимизации общения. Отдельной задачей семинара является формирование коммуникативной компетентности: умения публично выступать, владеть приемами активизации внимания аудитории, грамотно и убедительно излагать свою точку зрения. Самостоятельная работаобучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и зачету по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Информационные технологии в управлении» используются следующие образовательные технологии:

- лекции с использованием традиционного метода изложения материала;

- дискуссии с анализом конкретных ситуаций;

- выполнение практических заданий, связанных с основными темами дисциплины;

- составление документов нормативно-правового обеспечения;

- решение контрольных тестов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: