1. Менеджмент: понятие, общие и конкретные функции и задачи управления.
2. Классическое направление менеджмента: научное управление (Ф. Тейлор) и школа человеческих отношений (Э. Мэйо, М. Фоллет, А. Маслоу, Д. Мак-Грегор).
3. Административные теории менеджмента (А Файоль), и теория бюрократического построения организации (М. Вебер).
4. Системный подход к управлению (П. Дракер).
5. Ситуационный подход к управлению: теория «7-S» и теория «Z».
6. Развитие управленческих идей в России: организационно-технические и социальные концепции управления.
7. Сущность, внутренняя среда и функциональные процессы деятельности организации.
8. Менеджмент и внешняя среда организации: характеристика общего внешнего окружения и непосредственного делового окружения организации.
9. Механистический и органический типы управления организацией.
10.Менеджер: имидж, стиль, роли и функции в управлении организацией.
11.Взаимодействие человека и организации.
12.Сущность мотивации и стадии мотивационного процесса. Теории мотивации.
|
|
13.Миссия и цели организации.
14.Сущность и система стратегического управления организацией. Анализ внутренней и внешней среды.
15.Стратегия фирмы: области выработки стратегии и эталонные стратегии развития.
16.Выработка стратегии фирмы: этапы определения и выбор стратегии.
17.Проектирование работы в организации: сущность и модели.
18.Проектирование организации: сущность элементы проектирования.
19.Типы организаций по взаимодействию подразделений: традиционная, дивизиональная и матричная.
20.Понятие, структура и содержание организационной культуры.
21.Принятие управленческих решений: уровни, характеристика и модели.
22.Процесс принятия управленческих решений: стадии и этапы принятия управленческих решений.
23.Управление взаимодействием человека и группы.
24.Типы, причины и методы разрешения конфликтов.
25.Власть и лидерство в организации.
26.Маркетинг как философия современного бизнеса.
27.Исследование рынка как основа маркетинговой деятельности предприятия.
28.Микросреда маркетинга.
29.Универсальные функции маркетинга.
30.Основные концепции маркетинга.
31.Конкурентоспособность товаров.
32.Права потребителей товаров и услуг.
33.Каналы распределения и посреднические организации.
34.Сегментирование рынка.
35.Характеристика целевого рынка.
36.Брендинг и его основные понятия (торговая марка, марочное название, марочная эмблема, бренд, товарный знак, знак обслуживания).
37.Планирование и проведение рекламной кампании.
Финансовый анализ
Программа курса