Придумай вопрос

Игра 29 (с 8 лет)

Цели: Когда дети в рамках какой-нибудь темы учатся задавать хо­рошие вопросы, они нередко так сильно проникаются этой темой, что пы­таются сами найти ответы на волнующие их вопросы, залезая для этого в энциклопедии или обращаясь за советом к старшим.

Данная игра привлекает внимание детей к искусству задавать воп­росы. Вы можете использовать ее снова и снова — в каждой новой теме. Выберите тематику, соответствующую уровню детей, и отнеситесь серь­езно к каждому их вопросу, а не только к тем, которые действительно сло­жны и требуют размышлений. Кроме того, объясните им, что в жизни уме­ние задавать хорошие вопросы, по меньшей мере, столь же важно, как и умение находить правильные ответы.

Инструкция: Сегодня я хочу задать вам несколько вопросов:

— Кто из вас хотел бы стать учителем?

— А кто из вас хотел бы стать исследователем?

— Вам хотелось бы иметь лошадь?

— Вы хотели бы иметь дома собаку?

— Кто из вас хотел бы быть вопросом?

— Кто из вас хотел бы быть ответом?

Я хочу попробовать поиграть с вами в игру, которая называется "Придумай вопрос". Вопросы — это своеобразные инструменты, с по­мощью которых мы можем лучше узнать других людей, открыть для себя их интересы и желания.

Но с помощью вопросов мы можем также глубже узнавать и самих себя, можем учиться лучше понимать окружающий нас мир. Я сейчас дам вам ключевое слово и посмотрю, сколько вопросов к этому ключе­вому слову вы сможете придумать. Итак, первое ключевое слово — хлеб. Называйте вопросы, которые приходят вам в голову, а я буду за­писывать их на доске.

Другими важными ключевыми словами для. младших школьников могут быть следующие: солнце, вода, воздух, тело, друзья, родители, ра-гмна, музыка, велосипед, сон и т.д. Позднее обсудите с детьми, какие во­просы оказались для них особенно интересными. Эти вопросы можно по-MiM специально исследовать и обсуждать. Есть еще один замечательный нприант этой игры. Принесите в класс несколько интересных фотогра­фии, пробуждающих детское любопытство. Это могут быть фотографии, HI то передающие чувства изображенных на них людей, или же снимки кпких-то интересных ситуаций. Попросите детей сформулировать вопро-i LI, которые они хотели бы задать изображенным на фотоснимках людям.

Анализ упражнения:

— Легко ли тебе придумывать интересные вопросы?

— Почему вопросы так важны?

— Какой важный вопрос тебя сейчас особенно волнует?

— Как бы ты сам ответил на свои вопросы?

— Для ответов на какие вопросы тебе нужны другие люди?

— Кто в нашем классе задает больше всего вопросов?

— Бывают ли "запрещенные" вопросы?

— Кто в твоей семье задает больше всего вопросов?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: