Волшебная палочка

Игра 52 (с 6 лет)

Цели: Этой игрой можно регулярно начинать неделю, так как она дает каждому ребенку возможность задуматься и подвести итог прошед­шей недели. Игра развивает навыки общения и групповую сплоченность. Дети учатся попеременно говорить и слушать других. Для регулирования потока детских монологов Вы можете использовать "волшебную палочку".

Эту "волшебную палочку" можно применять и в других случаях, на­пример, во время дискуссии в классе, или когда дети по кругу придумы­вают вместе историю, или же в конце учебного дня, когда дети по очере­ди рассказывают, что они за этот день сделали или чему научились.

Материалы: Возьмите палочку или прутик длиной примерно 40 см

и покрасьте его серебряной или золотой краской. Когда краска высохнет, Вы можете дополнительно украсить палочку блестящей бумагой или цветными ленточками.

Инструкция: Сядьте, образуя круг, и посмотрите на волшебную палочку, которую я вам принесла. Сейчас право говорить получит только тот ребенок, у которого в руках находится волшебная палоч­ка. Все остальные должны будут внимательно слушать до тех пор, по­ка палочка не перейдет к ним. Я хочу, чтобы каждый, кто держит вол­шебную палочку, рассказал нам, что хорошего случилось с ним на про­шлой неделе. Когда рассказчик закончит, он сам решит, кому передать палочку дальше.

Другие возможные вопросы:

— Что было для тебя на прошлой неделе самым трудным?

— Хотел ли ты на прошлой неделе что-нибудь сделать, что при­шлось отложить на будущее?

— Было ли на прошлой неделе что-нибудь, что ты делал действи­тельно с удовольствием?

Следите, пожалуйста, за тем, чтобы каждый ребенок получил сло­во.

Доброе утро!

Игра 53 (с 6 лет)

Цели: Используемый в игре микрофон поможет вам начать занятия нетрадиционным, особым, образом, укрепляющим чувство собственного достоинства детей и единство класса. Каждый ребенок получает возмож­ность поприветствовать своих одноклассников и рассказать, что его в этот день радует, что он хочет сделать, какое у него настроение. Это чрез­вычайно эффективный ритуал, он пробуждает у детей интерес, стимули­рует их готовность прислушиваться друг к другу и, самое главное, дарит им возможность почувствовать себя в центре всеобщего внимания.

Материалы: Любой микрофон (старый, игрушечный или самостоя­тельно сделанный).

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, образуя круг. Сегодня я прине­сла вам микрофон. Каждый из вас по очереди сможет что-то сказать в этот микрофон, а остальным надо будет его спокойно выслушать. Тот, кто держит микрофон, может сказать всем нам: "Доброе утро!" и сообщить, чему он сегодня радуется. Он может рассказать нам так­же, какое у него сегодня с утра настроение, и как прошло начало дня у него дома.

Может случиться, что некоторые из детей не захотят ничего гово­рить. Не настаивайте. Когда Вы будете проводить этот ритуал впервые, начните говорить в микрофон сами, а затем передайте его кому-нибудь из детей.

Микрофон можно использовать в самых разных ситуациях: когда кто-нибудь из детей дает инструкцию классу, поет песню, рассказывает что-нибудь смешное или интересное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: