Будь дружелюбным

Игра 68 (с 8 лет)

Цели: Мы лучше ладим с другими людьми в том случае, когда мы дружелюбны и без слов, на уровне языка тела, сообщаем партнеру: я уверен в себе, доброжелателен и нахожусь в хорошем настроении. В этой управляемой фантазии вы вдохновляете детей на использование имею­щегося у них потенциала дружелюбия.

Инструкция: Знаете ли вы какого-нибудь человека — ребенка или взрослого — который как будто распространяет вокруг себя дружелю­бие, и рядом с которым вы сами становитесь дружелюбнее? Как вы ви­дите и чувствуете, что этот человек дружелюбен? Знаете ли вы че­ловека, который иногда всем своим видом нагоняет на вас угрюмость или враждебность? По каким признакам вы можете это заметить? В каких ситуациях вы сами чувствуете себя особенно дружелюбными?

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдо­ха и выдоха...

Представь, что тебе надо принять участие в постановке дет­ского театра. Ты будешь исполнять главную роль в пьесе для детей. В пьесе тебя зовут Дружелюбный. Ты должен будешь показать публи­ке, как выглядит дружелюбный, доброжелательный человек: как он или она одевается, как смеется, как что-то делает. Поэтому первым де­лом ты идешь к стоящему за сценой большому шкафу с одеждой и ищешь себе подходящий для этого спектакля костюм. Если ты готов примерить одежду, подними руку. (Дождитесь, пока все дети подадут вам этот сигнал готовности.)

Теперь рассмотри все костюмы и выбери себе тот, который бу­дет носить на сцене твой персонаж. Ты можешь попробовать разные варианты. Ищи одежду, цвет и фасон которой тебе нравятся. Если ка­кая-то вещь тебе не нравится, попробуй другую, более, на твой взгляд, подходящую для роли Дружелюбного. Когда ты полностью оде­нешься для своей роли, сделай мне знак рукой...

Теперь представь себе, что режиссер показывает тебе, как дол­жен стоять на сцене твой герой. Выйди на середину сцены и слушай, что говорит тебе режиссер. Как должен выглядеть Дружелюбный? На­сколько ярко должны сиять твои глаза? Насколько широкой должна быть твоя улыбка? Что тебе надо делать руками? Как ты должен стоять? Должен ли ты передвигаться как-то по-особому? Должен ли ты по-особому говорить? Попробуй сейчас стать Дружелюбным. Дай мне знак, когда войдешь в свою роль... (Снова дождитесь, пока получите знаки от всех детей.)

Хороший актер испытывает чувства того персонажа, которого играет. Ты можешь стать Дружелюбным всем своим телом. Вдохни по­глубже воздух и почувствуй, как ты становишься Дружелюбным с голо­вы до пят. Когда ты это почувствуешь, снова подай мне знак...

Теперь ты готов к тому, чтобы играть свою роль, и я знаю, что ты сможешь воодушевить всех ребят в зрительном зале. Наслаждай­ся этой чудесной ролью. И запомни, что ты теперь всегда сможешь быть дружелюбным и доброжелательным по отношению ко всем лю­дям. Ты теперь знаешь, как это можно сделать. Скажи самому себе: "Я дружелюбен с головы до пят".

Если хочешь, можешь позднее снова вернуться на сцену и попро­бовать делать все то, что любит делать Дружелюбный. А сейчас я хо­чу, чтобы ты тепло попрощался с режиссером. Так же по-доброму по­прощайся со всеми детьми в зрительном зале и пообещай им, что еще покажешь своего Дружелюбного...

Возвращайся к нам в класс. Выпрямись, потянись, пошевели паль­чиками рук и ног, сделай глубокий вдох и выдох. Теперь открывай глаза, и вот ты снова здесь, в классе. (Если хотите, Вы можете попросить де­тей придумать сцену из воображаемой пьесы, где Дружелюбный должен будет показать, что носит это имя по праву.)

'Анализ упражнения:

— Как ты оделся, когда был Дружелюбным?

— Покажи нам, как ты стоял и двигался, когда был Дружелюбным.

— Расскажи о том, что ты испытал, когда был Дружелюбным.

— Можешь ли ты быть дружелюбным в своей повседневной жизни: дома, с друзьями, с учителем?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: