Типы организационных изменений

Организационные изменения могут затрагивать стратегии, технологии, товары и услуги, административные системы и структуры, орг. культуру/ людей (см. схему – типы организационных изменений).


Рисунок - Типы организационных изменений.

В зависимости от движущих изменениями сил (внутренних и внешних), инновации могут осуществляться в одной или более сферах. Преобразования в одной сфере могут приводить к необходимости изменяться в других частях организации. Одновременные изменения во всех сферах могут осуществляться путем реинжиниринга (перепроектирования).

Технологические изменения. Их цель заключается в повышении эффективности, производства (оптимизации основной деятельности) товаров / услуг. Рассматриваются также и процессы управления (условно – управленческие технологии). Большое значение приобретает быстрое совершенствование информационных и коммуникационных технологий. Компьютерные технологии и новые возможности средств связи инициируют дальнейшее преобразование традиционных форм и методов менеджмента и предпринимательства в сторону «быстрого» (электронного) бизнеса.

Изменения продукции (товаров / услуг). Цель – удовлетворение потребностей (создание новой потребности). Необходимо раньше или лучше, чем у конкурентов удовлетворять потребности потенциальных покупателей / клиентов.

Административно-системные и структурные изменения – для улучшения изменения организацией (повышение эффективности собственно менеджмента).

Изменения в орг. культуре, людях – для изменения поведения (бихевиоризм), повышение отдачи.

Два последних типа изменений являются составными частями собственно менеджмента и рассматриваются в составе базовых функций процесса управления, соответственно функции: «организация» и «мотивация, руководство».




double arrow
Сейчас читают про: