Задание 1. «Слушай звуки улицы»

В тишине ученики слушают звуки, доносящиеся с улицы {гудок машины, хлопок закрывающейся дверцы автомобиля, тарахтенье грузовика, скрежет и визг тор­мозов, детский смех, пение птиц, сирену «скорой по­мощи» и др.).

Задание 2. «Поиграем в индейцев»

Дети должны сидеть так тихо, чтобы услышать все возможные шумы и угадать, от чего они произошли. Учитель специально создает некоторые шумы (шуршит бумагой, звенит монетами, негромко стучит каблуками и др.). Побеждает тот, кто услышит больше шумов и угадает, от чего они произошли.

Задание 3. «Угадай, кто говорит»

Учитель произносит фразы соответствующим тоном и с соответствующими жестами, ученики должны угадать, кто это говорит.

- Московское время десять часов пять минут.

- Налить вам еще чаю?

- Открой рот и скажи «а-а».

- Раз, два, три - тебе водить!

- Мороженое сливочное, клубничное, шоко­ладное!

- Днем ожидается облачная погода, без осад­ков, по области туман.

- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - «Таганская».

Задание 4. «У кого ряд длиннее?»

Учитель называет какое-либо существительное, на­пример КОТ. Один из учеников повторяет. Затем учитель добавляет другое слово, например ЛИСТ. Ученик повторяет: КОТ, ЛИСТ. Далее учитель добавляет еще слово, например ГРУША. Ученик повторяет все слова: КОТ, ЛИСТ, ГРУША и т.д. Цель задания - запомнить как можно больше слов. Примеры цепочек слов.

1. Рак, мост, халат, торшер, паутина, перчат­ки, термометр, бидон, шлагбаум, дудочка, чер­дак, шляпа, ядро.

2. Лес, шило, пчела, клумба, носорог, клубни­ка, портфель, ружье, вертолет, автобус, одеяло, арбуз, мыло.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 9

Задачи урока:

· Развитие памяти на последовательность действий.

· Развитие пространственных представлений (на­правления движения).

· Развитие понятийного мышления.

Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву «И» (интересный, интел­лигентный, идеальный, известный, изумительный, ис­кусный и др.).

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений).

Дотроньтесь двумя пальцами до впадины у основания черепа, другую руку положите на пупок. Дышите, под­нимая энергию вверх. Через минуту поменяйте руки.

Основная часть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: