Материал к заданию: 8-10 разных предметов средней величины.
Учитель раскладывает предметы на столе. Ученики смотрят на них 15-20 сек., стараясь запомнить их расположение. Затем один ученик с завязанными глазами, не дотрагиваясь до других предметов, должен положить руку на тот, который назвал учитель.
Задание 6. «Как звонки тарелки и ложки» Материал к заданию: 5-6 небольших тарелок, несколько ложек, 10 металлических крышек.
Дети должны в полной тишине собрать предметы, которые при соприкосновении друг с другом звенят: ложки, тарелки, металлические крышки. (Нужно положить их один на другой, затем переложить их 2-3 раза, стараясь при этом производить как можно меньше шума.) Учитель подсчитывает, сколько раз была нарушена тишина.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 16
Задачи урока
· Развитие умения копировать образец.
· Развитие зрительного восприятия (выделение формы).
· Развитие осязательных ощущений.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «Р» (решительный, редко стный, работоспособный, радостный, роскошный и др.).
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Слон» (улучшает восприятие, правописание).
Согните левое колено, «приклейте» голову к левому плечу и вытяните руку, показывая пальцем поперек комнаты. Используя грудную клетку, двигайте верхнюю часть тела так, чтобы рука описывала ленивую восьмерку. Смотрите дальше пальцев (если вы видите две кисти, все в порядке). Повторите движение другой рукой.
Основная часть
Задание 1. «Срисуй фигуры точно»
Материал к заданию: заранее нарисовать на доске или на специальном плакате фигуры для копирования. Для каждого ученика требуются лист нелинованной бумаги, лист бумаги в клеточку и карандаш.
Учеников просят на нелинованной бумаге как можно точнее срисовать фигуры с образца (см. материалы к урокам, рис. 23, а).
На листе бумаги в клеточку нужно воспроизвести заданный образец (см. материалы к урокам, рис. 23, б).
Задание 2. «Путаница»
Учитель просит учащихся внимательно посмотреть на рисунки и перечислить предметы, которые на них изображены (см. материалы к урокам, рис. 24).
Задание 3. «Найди одинаковые»
Материал к заданию; каждый ученик получает два листа бумаги с контурами различных фигур, цветные карандаши.
Нужно найти на каждом рисунке одинаковые фигуры и раскрасить их одним цветом (см. материалы к урокам, рис. 25, а, б).