Задание 2. «Крестики, точки»

Материал к заданию: бланки с фигурами для каж­дого ученика (см. материалы к урокам, рис. 30). Учитель объясняет ученикам, что по сигналу «Нача­ли!» они должны как можно быстрее, просматривая фи­гуры первой части по рядам слева направо, в каждом кружке поставить знак «+», а в каждом треугольнике -знак «минус». Пропуск нужной фигуры или неправиль­ная постановка значка считается ошибкой. На работу отводится 1,5 мин. По сигналу «Стоп!» работу нужно прекратить. Затем ученики просматривают фигуры во второй части таблицы, под чертой. Но теперь они долж­ны в кружках ставить знак «минус», а в треугольни­ках - знак «+». По сигналу «Начали!» ученики начи­нают работу и выполняют ее в течение 1,5 мин, по окончании следует команда «Стоп!». Побеждает ученик, допустивший минимальное количество ошибок.

Задание 3. «Пишущая машинка»

Каждому ученику учитель присваивает название од­ной из букв алфавита. Затем придумывает слово или фразу из 2-3 слов. По сигналу ученики начинают «пе­чатать» это слово (фразу): первая «буква» слова хлопает в ладоши, затем вторая и т.д. Когда слово будет «напе­чатано», все вместе хлопают в ладоши.

Примерные слова: дом, папа, мама, чаша, каша, рама, рука, вода, бык, сон, стул, ложка.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Урок 20

Задачи урока

· Развитие зрительного анализа.

· Развитие произвольного внимания (переключение).

· Развитие пространственных представлений.

Вводная часть

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Ска­жите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните доб­рые, хорошие слова на букву *Ф» (фантастический, фантазер, феерический, феноменальный и др.). Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга» {см. урок 5).

Основная часть

Задание 1. «Сгруппируй буквы»

Материал к заданию: плакат со стилизованными бу­квами (см. материал к урокам, рис. 31).

Ученикам предлагают сгруппировать одинаковые буквы: одинаковые по названию; написанные жирным шрифтом; все прописные буквы; все строчные буквы;

все печатные буквы; все письменные буквы.

Задание 2. «Синхронный счет»

Материал к заданию: как для урока 19, задание 2.

Одновременно подсчитать количество изображений двух видов (например, флажков и звездочек), не обра­щая внимания на другие изображенные в этой таблице предметы: флажок - 1, звездочка - 1, флажок - 2, звездочка - 2, флажок - 3, звездочка - 3, флажок - 4, флажок - 5, звездочка - 4 и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: