Материал к заданию: плакат с изображением птиц (см. материалы к урокам, урок 35, задание 1, рис. 54).
Учитель говорит: «В одной книжке художник раскрасил птиц по правилу: хвост, как у птицы 1, раскрасил красным цветом, хвост, как у птицы 2, - синим, хвост, как у птицы 3, - желтым. Каким цветом раскрашен хвост у птицы 8? (желтым) У каких птиц хвост желтый? (3, 4, 8) У каких двух птиц с разной головой хвост одинакового цвета? (2 и 7, 3 и 4, 1 и 9)» и т.п.
Задание 2. «Вордбол»
Ход работы см. урок 12, задание 3.
Ученикам предлагаются следующие темы:
«Имена существительные женского рода - имена существительные не женского рода». Слова для предъявления:
печь, стол, поле, ночь, чашка, апельсин, кирпич, сено, калач, шкаф и др. «Слова однокоренные - неоднекоренные». Слова для предъявления:
носильщик, носки, носить, перенос, носовой, переносица, нос, занос и др.; море, уморить, морской, моряк, морилка, мор, заморский и др.
Задание 3. «Найди одинаковые кубики» Материал к заданию: плакат с изображением пяти рядов кубиков (см. материалы к урокам, рис. 141).
|
|
Ученики под руководством учителя находят одинаковые кубики в каждом ряду. Ответы учеников проверяются с помощью натуральных кубиков (правильные ответы: а - 1 и 2, б -1 и З, в - 1, 2 и 4, г - 1 и 2, д – 1 и 2).
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 110
Задачи урока
· Развитие опосредованной памяти.
· Развитие глазомера и зрительно-моторных координации.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (см. урок 7).
Основная часть
Задание 1. «Письмо инопланетянина»
Материал к заданию и ход работы см. урок 104, задание 1.
Слова для запоминания:
Справедливость Темная ночь
Счастье Ум
Девочке холодно Теплый ветер
Надежда Вкусный завтрак
Сила воли Интересная книга
Быстрый человек Скорость
Сильный характер Успех Смелость
Задание 2. «Вырезай точно»
Материал к заданию и ход работы см. урок 101, задание 3.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 111
Задачи урока
· Развитие внутреннего плана действия.
· Развитие мышления (установление закономерностей).
· Развитие произвольности движений.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).
Основная часть
Задание 1. «Муха»
Ход работы см. урок 81, задание 1.
Задание 2. «Найди фигуры»
Материал к заданию: плакат с изображением геометрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 142), картонный кружок.
Ход работы см. урок 34, задание 1.
Задание 3. «Попади в свой кружок»
Ход работы см. урок 41, задание 3.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.