Материал к заданию: пары слов, к которым нужно подобрать общее понятие.
Учитель называет пару слов. Ученики должны назвать их одним словом, т.е. обобщить. Например, учитель называет пару слов «пчела, жук». Ученики отвечают более общим понятием «насекомые».
Слова для предъявления:
Окунь, карась -... Нож, ложка -... Метла, лопата -... Дом, дача -... Лето, зима -... Автомобиль, поезд -.. Июнь, июль -... Нога, рука -... Нефть, торф -... Сапоги, туфли -... Собака, пчела —... Пушкин, Лермонтов -Трава, гриб -... Конфета, торт -... Глаза, уши -...
(рыбы)
(столовые приборы)
(садовые инструменты)
(жилые помещения)
(времена года)
(транспорт)
(летние месяцы)
(части тела)
(полезные ископаемые)
(обувь)
(животные)
(русские поэты)
(растения)
(кондитерские изделия)
(органы чувств)
Задание 2. «Только одно свойство» Материал к заданию и ход работы см. урок 108, задание 2.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия!
Урок 117
Задачи урока
· Развитие понятийного мышления (обобщение).
· Развитие мышления (абстрагирование).
|
|
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем-упражнение мозговой гимнастики «Качание икр» (см. урок 4).
Основная часть
Задание 1. «Подбери общее понятие»
Ход работы см. предыдущий урок, задание 1. Слова для предъявления:
Природоведение, математика -... Треугольник, пятиугольник -. Плюс, минус -... Солнце, Луна -., Точка, запятая -Повесть, рассказ -Уменьшаемое, вычитаемое -... Делимое, делитель -... Дождь, снег -... Торф, уголь -... Метр, сантиметр Сложение, вычитание -... Сумма, разность
Озеро, море -... Скорость, время Пчела, жук -...
(учебные предметы)
(геометрические фигуры) (арифметические знаки) (небесные тела) (знаки препинания) (литературные произведения)
(компоненты вычитания)
(компоненты деления) (осадки)
(полезные ископаемые). (мера длины)
(арифметические действия). (результаты
вычислительных действий)
(водоемы). (параметры)
(насекомые)
Задание 2. «Форма — цвет»
Материал к заданию и ход работы см. урок 91, задание 2.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия.
Урок 118
Задачи урока
· Развитие наглядно-образного мышления.
· Развитие непосредственной памяти.
· Развитие смысловой вербальной памяти.
Вводная часть
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (см. урок 7).
Основная часть
Задание 1. «Найди девятый»
Материал к заданию: плакат с рисунками автобусов (см. материалы к урокам, рис. 146).
Учеников просят отыскать в нижней части рисунка среди фигур, обозначенных буквами, ту, которая подходит на свободное место между автобусами 4 и 6 (правильный ответ - Ж).