Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

СМОЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра государственно-правовых дисциплин

«УТВЕРЖДАЮ» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой Проректор по учебной и воспитательной работе

____________Лопатина Т.М. ___________ Л.Ю.Мажар

Протокол заседания кафедры № 7 "____" ____________2012 г.

От «27» марта 2012 г.

Рабочая программа дисциплины

Конституционное право

Направление подготовки 030900.62 – Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника

«БАКАЛАВР»

Форма обучения

Очная, заочная, очно-заочная

Смоленск,


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) является: сформировать у студентов комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей в сфере конституционно-правовых отношений.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Юриспруденция».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплины ООП подготовки бакалавра юриспруденции.

Знание дисциплины «Конституционное право» является необходимым условием профессиональной подготовки, поскольку дисциплина носит базовый отраслевой характер и призвана помочь в решении проблем, возникающих в профессиональной сфере.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- фундаментальных ценностей российского государственного и общественного строя.

- основных принципов, категорий и понятий отрасли конституционного (государственного) права РФ;

- основных теоретических проблем формирования и развития конституционного права как науки,

- основ конституционного строя РФ;

- системы прав и свобод человека и гражданина и правовые возможности их защиты,

-основных конституционных принципов взаимоотношений государства и личности, государства и общества;

- системы органов государства, порядка их формирования, функционирования, конституционных принципов их деятельности как в РФ, так и других странах;

- основ осуществления форм непосредственной демократии, функционирования конституционного судопроизводства;

-особенностей федеративного устройство России;

- конституционно-правовых основ местного самоуправления в РФ и в зарубежных государствах;

- конституционных основ экономического развития, проблем конституционного регулирования экономических отношений, базовых принципов современного рыночного хозяйства.

уметь:

- работать с действующим конституционно-правовым законодательством, ориентироваться в его системе;

- понимать, анализировать, толковать и применять нормы конституционного права в практической деятельности.

владеть:

юридическими основами профессиональной деятельности.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Юриспруденция»:

а) общекультурные (ОК):

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

б) профессиональные (ПК):

· способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

· способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

· готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

· способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

· способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: