Образовательные новации

Педагогические новации могут возникать в содержании образования, в педагогических технологиях, в организации и управлении образованием, в образовательном пространстве. Все новации подразделяются на собственно педагогические новации и управленческие новации.

В числе педагогических новаций могут быть разнообразные продукты профессионально-педагогической деятельности, дидактические средства, модели, образовательные системы, технологии и методики, методические разработки, пособия, программы и др. Они выступают в качестве новации, когда создаются или осваиваются работниками образования.

Главными субъектами управленческих новаций являются работники органов управления образованием. В качестве новаций выступают планы и программы управления образованием, их отдельные компоненты и составные части, элементы документационного обеспечения управления образованием, новые способы, стили, технологии управленческого взаимодействия.

Инновационный процесс представляет собой практическую реализацию инноваций. В ходе инновационных процессов осуществляется инновационная деятельность субъектов инновации, применяющих специфические средства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: