Задача 1. Ознакомить с техникой изучаемого прыжка. Средства. Показ, рассказ техники прыжка в высоту способом «перекидной» преподавателем, использование видеоматериалов.
Задача 2. Обучить технике отталкивания. Средства. 1. Прыжки с прямого и бокового разбега на высокие предметы («козел», «конь»). 2.Прыжки через планку с прямого разбега, подтягивая толчковую ногу и приземляясь на маховую (прыжок «на взлет»). 3.Прыжки в вис на гимнастическую стенку. 4.Прыжки с доставанием подвешенного предмета маховой ногой.
Задача 3. Обучить технике перехода через планку и приземлению. Средства. 1. Стоя лицом к гимнастической стенке и держась за нее руками, подтянуть толчковую ногу, отведя колено и стопу в сторону, с поворотом таза. 2. То же упражнение, но в упоре лежа. 3. С шагом маховой ногой подтянуть толчковую ногу пяткой к ягодице и повернуться на 180°, после чего поставить толчковую ногу на землю. 4. Прыжки с 1, 3 шагов разбега с подтягиванием толчковой ноги пяткой к ягодице и поворотом на 180°. 5. То же, но через наклонно поставленную планку.6. Лежа на гимнастическом коне (бревне), подтянуть толчковую ногу стопой к ягодице, колено повернуть наружу и свалиться с «коня». 7. Прыжки способом «перекидной» через планку, установленную на доступной высоте.
|
|
Задача 4. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием. Средства. 1. Бег по линии разбега с отталкиванием вверх. 2. Разбег по отметкам. 3. Разбег под счет (хлопки). 4. Бег по разбегу с «выходом» (прыжок без перехода через планку). 5. Прыжки через планку с 3, 5, 7, 9 шагов разбега с приземлением на толчковую ногу («пистолетиком»). 6. Нахождение оптимального разбега.
Задача 5. Обучить прыжку в высоту способом «перекидной» в целом и совершенствование техники.
На этом этапе обучения определяются индивидуальные особенности занимающихся. При совершенствовании техники прыжка необходимо коротко на каждом занятии повторить всю методику обучения – это помогает лучше усвоить технику прыжка в целом
Вопрос 21.