Существует отличие в организации основных фондов предприятий коммунального хозяйства:
1). К основным фондам относятся средства внешнего благоустройства (набережные, мосты, тротуары).
2). Предприятия существенно отличаются друг от друга по структуре основных фондов.
Если речь идет о сетях, то передаточные устройства имеют подавляющую долю в ОсФ. Коммунальный транспорт - подвижной состав составляет 80% от общей стоимости ОсФ. Гостиничное хозяйство - 90% приходится на здания.
Техническое перевооружение и капитальный ремонт нужны для постоянного осуществления деятельности предприятия. Источники их финансирования:
* амортизация;
* отчисления из прибыли;
* долгосрочный банковский кредит;
* средства местных бюджетов.
Для предприятий, не являющихся доходными, источником финансирования капитальных вложений и ремонта являются средства местных бюджетов в общей смете затрат по содержанию этого предприятия коммунального хозяйства.
Организация оборотных средств.
Весьма существенные особенности:
|
|
1). Здесь в перечне статей оборотных средств отсутствуют такие статьи как:
* сырье и основные материалы;
* готовая продукция;
* незавершенное производство;
Это обусловлено тем, что предприятия коммунального хозяйства обеспечивают непрерывное предоставление услуг, т.е. нет незавершенного производства.
2). Однако существует необходимость выделения нормируемых и ненормируемых статей.
Нормируемые:
* вспомогательные материалы;
* топливо, ГСМ;
* тара;
* запчасти для ремонта;
* МБП;
* расходы будущих периодов;
* абоненты.
Ненормируемые:
* денежные средства в кассе;
* на расчетном счете и т.д.
Расчет норм и нормативов производится методом прямого счета или упрощенным методом исходя из средних остатков за период.
“Абоненты” - для каждого плательщика имеется льготный период для расчетов - отсрочка платежа за услуги. Поэтому в обороте предприятия должны быть дополнительные средства.
По источникам формирования оборотных средств особых отличий от промышленности нет. Но, если предприятие коммунального хозяйства, находясь в ведении органа власти, не имеет собственных средств на восполнение недостатка оборотных средств, могут быть использованы средства бюджета.
Существует специфический устойчивый пассив у предприятия городского транспорта - оплата авансом проездных билетов, что позволяет использовать эти средства предприятия для финансирования потребности в оборотных средствах.