Эксплуатационная (реальная) производительность работы машин

Одним из основных показателей функционирования средств механизации является эксплуатационная производительность, в которой учитываются как организационные перерывы в работе машин, так и технология выполнения работ.

Часовая эксплуатационная производительность комплекта машин определяется:

, (1.19)

где ПТ - часовая техническая производительность комплекта машин, ед.прод/ч;

КВ.Ч - коэффициент использования комплекта машин по времени за 1ч или коэффициент сменности,

Квч = (t чистой работы в смену / t смены)

Сменная эксплуатационная производительность комплекта машин:

, (1.20)

где tсм - время работы комплекта машин за смену;

Кв.см - коэффициент использования комплекта машин по времени за смену.

Годовая эксплуатационная производительность комплекта машин:

, (1.21)

где КВ.Г - коэффициент использования комплекта машин по времени за год.

Коэффициенты КВ.Ч, КВ.СМ, КВ.Г могут быть определены на стадии проектирования методами теории массового обслуживания или имитационного моделирования.

Выделяют: планово-расчётную и фактическую эксплуатационную производительность.

Планово-расчётная эксплуатационная производительность является основной при выборе машин, разработке ППР, схем механизации.

Эксплуатационная среднечасовая производительность:

, (1.22)

где Кпер - коэффициент перехода от часовой к среднечасовой производительности, учитывающей влияние организационных и метеорологических причин.

, (1.23)

где tпр - продолжительность простоя машины.

При работе погрузочно-транспортных комплектов машин (экскаватор - автосамосвалы, бетоносмесительная установка - бетоновозы, кран – панелевозы и др.) в продолжительности простоя машин должно учитываться время простоя ведущей машины (канала обслуживания – экскаватора, бетоносмесительной установки, крана) в связи со сменой обслуживаемой машины (требования – автосамосвала, бетоновоза, панелевоза).

Кроме того, должно учитываться время простоя в связи с отсутствием обслуживаемой машины (транспортных средств) из-за вероятностного характера их функционирования.

Так, часовая эксплуатационная производительность погрузочно - транспортного комплекта машин может быть определена по формуле:

, (1.24)

где G - количество продукции, перевозимой транспортным средством

за один рейс, ед. прод.;

μ -интенсивность обслуживания (погрузки) требований (транспортных средств), 1/ч;

ро - вероятность простоя канала обслуживания;

Кисп - коэффициент использования канала обслуживания (погрузочного средства).

Для оценки уровня механизации и автоматизации в строительстве используют различные показатели и коэффициенты. Рассмотрим некоторые из них (таблица 1.3).

Таблица 1.3- Характеристики уровня механизации и автоматизации строительно-монтажных процессов

Строительно-монтажный процесс Приведённые затраты на выполнение процесса S, руб/ед..прод Экономия приведённых затрат ΔS, руб/ед . прод. Коэффициент комплексной механизации Км, % Коэффициент комплексной механизации и автоматизации Кма, %
Ручной   65-65=0    
Частично механизированный   65-25=40 40/50∙100=80 -
Комплексно-механизированный   65-15=50 50/50∙100=100 -
Частично механизированный и автоматизированный   65-20=45 - 45∙100/60=75
Комплексно-механизированный и частично автоматизированный   65-10=55 - 55∙100/60=92
Комплексно-механизированный и автоматизированный   65-5=60 - 60∙100/60=100

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: