Методы конкурентной борьбы в товародвижении

Осуществляя товародвижение, фирма часто сталкивается с со­перничеством других фирм, выпускающих и продающих аналогичные товары. Каждая из них, как правило, стремится занять лидирующее положение на рынке, захватить максимально возможную долю рынка.

Конкуренция (лат. concurrere — сталкивать) - механизм соперни­чества, состязательности участников рынка за право найти своего по­купателя, за возможность продать товар на наиболее выгодных услови­ях, захватить большую долю рынка и получить соответствующую при­быль.

Существование независимых конкурентов заставляет предпри­нимателя с большим уважением относиться к запросам потребителей из опасения, что они станут клиентами конкурентов. В маркетинге конкуренция понимается как борьба за потребителя, борьба за право данной фирмы наиболее полно удовлетворять спрос потребителя. Конкуренция выступает в роли своеобразного раздражителя, побуж­дающего участников рынка совершенствовать и обновлять свои това­ры, повышать их качество, снижать цены, улучшать систему торгово-сбытового обслуживания. Конкурентная борьба проявляется не только в товародвижении, когда товар уже меняет владельца, но и в сфере продвижения, когда каждая фирма стремится придать своей рекламе более изощренный характер, чем у конкурента.

Конкурент - физическое или юридическое лицо, ко­торое конкурирует с кем-либо, оспаривает его место на рынке, старается продать свой товар вместо товара друго­го участника рыночного процесса, старается оттеснить по­следнего на задний план или вообще вытеснить с рынка.

В методах конкурентной борьбы существуют два основных на­правления:

· ценовое, когда цены на товар фирмы устанавливаются ниже, чем на товар конкурента с примерно одинаковыми свойствами и того же качества (например, скрытая ценовая конкуренция, когда товар фирмы, обладающий лучшими, чем у конкурента, свойствами и ка­чеством, продается по цене, одинаковой с конкурирующим това­ром);

· неценовое, осуществляемое за счет более высокого качества товара или лучшей организации сбыта, торговли, сервиса, рекламы, имид­жа фирмы и других методов продвижения товара.

В странах с развитой рыночной экономикой ценовая конкурен­ция уступает место неценовой. Ценовые войны слишком разруши­тельны по свои макро- и микроэкономическим последствиям. Однако цены продолжают в ряде случаев оставаться орудием обеспечения конкурентоспособности товара. Продажа нового товара по цене, близкой к себестоимости, - повсеместная и достаточно распростра­ненная практика. Сохранилась и такая разновидность ценовой конку­ренции, как скрытая, когда новый товар, превосходящий по своим качествам и себестоимости товар конкурента, продается по цене кон­курирующей фирмы.

В неценовой конкуренции видное место принадлежит бенч-маркетингу, где главным фактором конкурентной привлекательности выступает качество товара. В неценовой конкуренции проявляется связь между качеством товара и той прибылью, которую получает фирма, сумевшая продвинуть данный товар. Потребитель, как прави­ло, согласен платить дороже за высококачественный, подходящий ему по своим свойствам товар, но есть некоторый предел удорожания, за которым круг покупателей начинает сужаться, объем продажи прояв­ляет тенденцию к падению, а рост прибыли соответственно замедляет­ся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: